Релизы

Пластический хирург Артем Коробов развеял 7 популярных мифов о наркозе

Пластический хирург Артем Коробов развеял 7 популярных мифов о наркозе

Боязнь общей анестезии — одно из самых распространенных явлений, с которыми приходится иметь дело хирургам. Некоторые пациенты из-за страха перед наркозом до последнего откладывают плановые операции, хотя это может напрямую отразиться на их здоровье. Или качестве жизни — в случае, когда речь идет об эстетической медицине. Артем Коробов, пластический хирург и эксперт по гармонизации фигуры мужчин и женщин, развенчал самые живучие и пугающие мифы о наркозе.

После наркоза глупеют

Современные препараты никак не влияют на когнитивные функции человека. Другими словами, память и мыслительные способности вне опасности. Более того, средства для ингаляционного наркоза, ввиду их низкой токсичности, применяются в детской хирургии. Да и сам газ выводится из организма в течение 15 минут после завершения операции.

«Данный миф родился довольно давно, когда использовался ныне вышедший из употребления эфирный наркоз. При работе с ним анестезиологу было сложно рассчитать правильную дозу, плюс эфир крайне гепатотоксичен, то есть негативно действует на печень. Поэтому некоторые пациенты после операции могли долго ощущать недомогание и восстанавливаться», — поясняет пластический хирург Артем Коробов.

Наркоз отнимает 5 лет жизни

Крайне живучий миф, пугающий уже не первое поколение.  Анестезиологи даже шутят, что годы, которые наркоз «забирает» у пациента, переходят к ним. Предпосылки у заблуждения те же, что и у первого — оно зародилось в период, когда в ходу были эфирные наркозы. На деле же субботний бокал вина за просмотром сериалов куда вреднее, чем современный препарат-анестетик. Более того, у местной анестезии больше противопоказаний и побочных эффектов, чем у общего наркоза.

Нахождение на ИВЛ во время операции негативно сказывается на состоянии здоровья

Данный миф тоже уже несостоятелен. Если много лет назад техника была несовершенна, то сейчас медицинское оборудование буквально творит чудеса. Современные аппараты искусственной вентиляции легких сами контролируют давление и даже состав газовой смеси. Больше нет опасности получить баротравму или повредить дыхательные пути. Контур механизма закрыт, все стерильно. А увлажнитель создает воздух, по составу практически идентичный морскому. По сути, во время операции пациент дышит так, как будто гуляет по пляжу.

После наркоза выпадают волосы

«Волосы после операции выпадать могут. Но это связано со стрессом, который испытывает организм по причине хирургического вмешательства. Наркоз в этом случае не виноват. Кроме того, потеря волос бывает далеко не у всех пациентов. А если это и наблюдается, то явление временное и обратимое», — объясняет эксперт по гармонизации мужской и женской фигуры Артем Коробов.

Страх проснуться во время операции

Современная медицина полностью исключает такую возможность. Многоступенчатая система анестезии исключает любую вероятность пробуждения на столе у хирурга. Техника контролирует состояние пациента и сообщает обо всех процессах анестезиологу. Лет десять назад такие казусы несколько раз происходили из-за несовершенства препаратов. Однако человек просто слышал голоса врачей, не более.

Чем длительнее наркоз, тем больше побочных эффектов

«Данный миф несостоятелен по ряду уже названных причин — используются современные препараты и техника нового поколения. Длительность же общей анестезии зависит от типа операции. К примеру, в моей практике они занимают не более 6,5 часов. В целом, наркоз для пациента — как полет на самолете: погружение в медикаментозный сон и вывод из него волнительны, как взлет и посадка, в остальное время он спит», — подчеркивает пластический хирург Артем Коробов. 

Местная анестезия лучше

«Наркоз — одно из лучших изобретений ученых. Стоить относиться к нему, как к величайшему благу. Он облегчает жизнь пациента, уберегая от болевого шока. Все крупные вмешательства проходят под ингаляционным наркозом. Да, в некоторых случаях можно применять эпидуральную анестезию, когда отключается чувствительность определенного участка тела, а человек остается в сознании. Но нужно ли это ему? Вместо того чтобы спокойно спать и прийти в себя уже в палате, он будет видеть все действия врачей, переживать по поводу каждой манипуляции, испытывать неприятные ощущения при той же липосакции. Главное, о чем заботится медицина — безопасность процедур, и именно поэтому страшиться наркоза не стоит» — уверен эксперт по гармонизации мужской и женской фигуры Артем Коробов.