Лента новостей
Маргарита Митник: «Через историю вещей посетители могут проникнуться историей страны»
Спектакли, встречи и мастер-классы: что подготовили культурные площадки Москвы в рамках «Библионочи»
Гостей выставки «Россия» познакомят с культурной жизнью столицы
Более 10 тысяч семей присоединились к волонтерским проектам Москвы
Начался прием заявок на ИТ-стажировку в Правительстве Москвы
Москвичи выберут лучший весенний маршрут для прогулок по паркам
Общество
Эксперт: московский общепит выдержал трудности пандемийного периода
Несмотря на пандемию Covid-19, рынок мясопереработки укрепил позиции. Так, в 2020 году объем производства мяса в России вырос на 7%, а в I квартале 2021 – на 8%. Такие данные приводят аналитики агентства Национальные Кредитные Рейтинги.
Они отметили, пандемия и переход на удаленку вызвали рост спроса на мясные полуфабрикаты. По их мнению, это происходит на фоне снижения доходов россиян. Продукты мясопереработки дорожают не так заметно, как мясо – в среднем, на 5,5% в 2021 году против 13% в 2020 году. Однако к концу года аналитики ожидают, что цена полуфабрикатов вырастет, как минимум, на 8%. Одна из тенденций рынка – расширение ассортимента продукции.
«Потребитель хочет попробовать и купить, допустим, в том числе, продукты экспортного направления, например, куриные ножки или бараньи потроха. Они очень востребованы так же, как и на Западе. С одной стороны, это отвечает интересам потребителя о разнообразии, а, с другой стороны, сам производитель расширяет географию продаж, расширяет экспортный потенциал. И, возможно, формат торговли путем переработки мяса», – рассказала Лия Баймухаметова, аналитик рейтингового агентства НКР.
По ее словам, трудности пандемийного периода выдержал и московский общепит. По данным Росстата, его оборот после введения QR-кодов не сократился. Так, в июле этого года выручка кафе и ресторанов в столице приблизилась к 32 млрд рублей и превысила показатели того же периода предыдущих лет. В июле 2020 года она составляла 23,3 млрд рублей, в июле 2019 года – 31 млрд рублей.
В Росстате рост оборота связали с тем, что в период действия QR-кодов московский общепит продолжал работать на вынос и осуществлял доставку. В то же время, по мнению рестораторов, частично выручка увеличилась из-за роста цен.
Напомним, большую часть июля в Москве действовали ограничения на работу общепита. Власти вынуждены были ввести их на фоне роста заболеваний ковидом. Посетить столичные кафе или рестораны могли только владельцы QR-кода, вакцинированные или недавно переболевшие. Остальных клиентов обслуживали только на вынос и на летних верандах. Ограничения Правительство Москвы отменило 19 июля.
Источник фото: mperspektiva.ru