Лента новостей
Tarrad Development запускает три новых жилых проекта в Дубае
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Общество
В Москве открылся первый «магазин будущего»

Первый в России магазин, обслуживающий покупателей без кассиров, открылся в одном из жилых комплексов Новой Москвы. Торговый объект входит в структуру ведущего российского ритейлера «Пятерочка». Об этом сообщили в мэрии столицы.
Система покупок товаров в торговой точке полностью автоматизирована, она управляется через специальное мобильное приложение. На входе в торговый объект установлен датчик, сканирующий через приложение QR-код для свободного прохода клиента в магазин. После того, как система считает код, входная дверь открывается и покупатель получает доступ к практически 100-процентному цифровому шопингу. Выбор товаров, сканирование ценников, оплата выбранных изделий одним кликом через смартфон – все это происходит в свободной обстановке, без суеты и длинных очередей на кассе.
«Мы предусмотрели процесс расчетов за товар в двух вариантах. В первом случае можно оплатить товар через кассу самообслуживания, во втором случае – через мобильное приложение в смартфоне покупателя. Планируем, что какое-то время в торговом зале будет поддерживать работу магазина специально подготовленный ассистент, который будет помогать клиентам осваивать новые технологии», – рассказал генеральный директор торговой сети «Пятерочка» Сергей Гончаров.
Он прояснил, что «магазин будущего» «Пятерочки» работает по технологическому принципу «умного дома». Работу магазина обеспечивает архитектура интернета вещей, к которой подключена целая система датчиков. Они контролируют движение покупателей на входе и выходе магазина, интенсивность освещения зала, ассортиментную матрицу объекта, а также потребительское поведение гостей. Подключенные к нейросети видеокамеры отслеживают количество товаров, которые покупатели берут с полки, осматривают, а затем возвращают обратно либо берут с собой в корзину. Анализ торгового процесса по всем посетителям одновременно проводится в режиме реального времени.