Лента новостей
Tarrad Development запускает три новых жилых проекта в Дубае
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Общество
Удобное рабочее место, полезное питание и психологическая адаптация – Онищенко дал советы для школьников на дистанционке

Дистанционное обучение не повод махнуть рукой на режим. Советы о том, как снизить вред для здоровья школьника на дистанционном обучении, дал первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко.
Бывший санитарный врач страны Геннадий Онищенко дал рекомендации по организации процесса жизни ребенка в условиях дистанционного обучения. По мнению эксперта, необходимо создать удобное рабочее место с хорошим монитором для предельной концентрации учащегося, контролировать его питание и психологическую адаптацию. Адаптация подразумевает то, что раньше ребенок перед походом в школу делал определенный набор действий – умывался, одевался, завтракал, теперь же система дала сбой. Задача родителей – сохранить устоявшийся порядок, иначе выход с изоляции в дальнейшем может стать серьезным стрессом.
Физическая активность и сбалансированный рацион – еще одни важные составляющие, формирующие здоровье ребенка. Нельзя чтобы школьник постоянно сидел за компьютером и ел чипсы, добавил Онищенко. В Москве в качестве дополнительной материальной поддержки льготные категории школьников на дистанционном обучении получают продуктовые наборы с базовыми позициями –макаронами, крупами, овощными и рыбными консервами, сгущенным молоком, чаем, какао, печеньем, шоколадом и т.д. Продукты помогают разнообразить питание учеников, лишенных полноценных горячих обедов в стенах школ.

Осуществлять меры поддержки властям Москвы помогают крупные пищевые комбинаты, обеспечивающие школьников качественными и сбалансированными блюдами на протяжении всего учебного времени. В настоящее время в связи с пандемией повара предприятий кормят горячими блюдами только учеников с 1 по 5 класс, которые продолжают очное обучение. А вот всем остальным планировать ежедневное меню приходится сидя дома.
Чтобы подстегнуть школьников и их родителей питаться полезно и разнообразно, власти организуют различные кулинарные конкурсы с призами. До 24 января можно подать заявку на соревнование, организованное Департаментом образования и науки Москвы, «Ассоциацией предприятий социального питания в сфере образования и здравоохранения» и компанией «Нестле Россия». Сам конкурс пройдет в четыре этапа: участники должны будут смонтировать видеорецепты любимых блюд, а затем придумать блюдо из ингредиентов, предложенных жюри. «Мы знаем, что среди мам и пап наших ребят много талантливых и профессиональных людей, особенно в области кулинарии. Поэтому мы предлагаем вам представить школу на конкурсе «Мастер-класс от родителей», –анонсировали организаторы.
Также в рамках кулинарного онлайн-марафона «О вкусах спорят!» юные москвичи с удовольствием делятся рецептами блюд, которые они пробуют готовить для себя и своей семьи самостоятельно. Самым маленьким поварам помогают родители, бабушки, старшие братья и сестры, остальные справляются с готовкой без посторонней помощи. Школьники высылают видео с пошаговыми инструкциями по приготовлению разнообразных супов, закусок, пирогов, запеканок, блинов и сырников на телеграм-площадку о социальном питании. Лучшие рецепты блюд выявляют путем голосования.
В целом сохранять привычных режим ребенка в условиях дистанционного обучения сложно, но возможно. Помимо контроля за соблюдением режима дня, периодов физической активности и правильного питания, взрослым необходимо поощрять ребенка в его стремлении к обучению. В столице это сделать несколько проще. Благодаря электронной библиотеке «Московской электронной школы», которая сосредоточила в себе множество учебных приложений, интерактивных материалов, тестов, художественных книг и даже виртуальную лабораторию, детям гораздо легче оставаться в учебном потоке. Помогают в вынужденных условиях изоляции и электронные дневники: платформа позволяет не только выставлять оценки, но и получать домашние задания, обмениваться комментариями и последними школьными новостями.