Лента новостей
В Москве открылся бар Summer Punch — летний поп-ап от Сергея Орлова и Александра Пичугина
В Парк-отеле Орловский торжественно открыли скульптуру и фонтан Графа Орлова
От госсектора до транспорта: какие московские проекты стали лауреатами национальной ИТ-премии
Фестиваль индийской культуры пройдет в Москве с 5 по 13 июля
Общество
Строительный конфликт соседей элитного дома в Москве закончился судом

Исходя из российских СанПиНов, в нашей стране нельзя размещать туалеты и ванные комнаты над жилыми помещениями, если это не относится к квартирам из двух уровней. Тем не менее, кое-кто из российских граждан готов нарушить любой запрет ради собственной выгоды. Это доказывает спор, развернувшийся между двумя жителями элитного дома на Смоленском бульваре в столице. В своих претензиях они добралисб уже до третьей судебной инстанции. Об этом информирует издание «Московский Комсомолец».
Дело это началось три года назад, когда москвичка Х. приобрела квартиру в этом злосчастном доме. Позднее она узнала, что ее сосед сверху, гражданин Л. затеял масштабную перепланировку с переносом ванных комнат и уборных таким образом, что они оказались над жилыми комнатами гражданки Х. Также он установил водяные полы с подогревом из общедомовых сетей и занялся созданием индивидуальной (!) системы вентиляции. Для этого им были прорублены отверстия в межэтажных перекрытиях, крыше и фасадной стене дома.
Гражданка Х вполне логично посчитала, что действия Л., грубо нарушают ее права и обратилась в суд. В ее пользу говорят п. 3.8 СанПиН 2.1.2.2645-10 и п. 9.22 СНиП 31-03-2003, и п. 11.8 Постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. № 508-ПП. Тем не менее, Хамовнический суд Москвы по какой-то причине посчитал претензии гражданки Х необоснованными!
Оценка действиям гражданина Л. дана не была по той причине, что он, якобы, летом 2014 года согласовал переустройство и перепланировку своей квартиры с Мосжилинспекцией. Та, в свою очередь, решила, что действия жильца не нарушат СанПиНы, ведь в квартире, которую затем приобрела гражданка Х., предполагалось провести аналогичную перепланировку и переустройство.
Дом был построен в 2011 году, гражданка Х. приобрела квартиру в 2015 году, а прежним ее собственником был банк. Его представители не смогли объяснить, кто и почему подал в Мосжилинспекцию документы на перепланировку от имени финансовой организации. Причем позднее стало ясно, что документы о перепланировке обеих квартир были поданы в инспекцию одним и тем же лицом, которое действовало по доверенности. Позднее апелляционная инстанция в лице Мосгорсуда пришла к выводу, что при рассмотрении данного дела действительно были допущены нарушения.
Мосгорсуд назначил строительно-техническую экспертизу, но она помогла установить только нарушения вне пределов квартиры, ведь гражданин Л. избежал необходимости предоставить в нее доступ проверяющим заявлением о трехмесячном лечении за рубежом. Причем дважды. Согласно решению Мосгорсуда, Л. должен за четыре месяца произвести все работы в квартире в обратном порядке. Однако он не спешит исполнять решение суда и приводить свою квартиру в соответствие со строительными и санитарными нормами. Л. решил воспользоваться последним шансом: была подала кассационная жалоба в президиум Мосгорсуда.