Лента новостей
Московские студенты на поле: турнир «Вызов» в честь Дня Победы
Москвичи выберут предприятия торговли и услуг с лучшим оформлением к 9 Мая
Объединит все округа столицы: каким будет новый сезон проекта «Московский завтрак на верандах»
Пункты «Москва помогает» работают на 25 площадках фестиваля «Пасхальный дар»
Общество
Создатель программы HOMS Алексей Пряслов рассказал, что дает отелю автоматизация управленческого учета
Индустрия гостеприимства в России продолжает бурно развиваться — спрос на отели и санатории внутри страны в 2023 году превышает показатели прошлых лет. Конкуренция в отрасли заметно увеличилась, и участникам для сохранения позиции и продвижения на рынке необходимо принимать эффективные управленческие решения. Алексей Пряслов, основатель и управляющий директор компании PFM, специалист по консалтингу и инвестициям в гостиничном бизнесе с 20-летним стажем, автор программы для автоматизации управленческого учета в гостиницах HOMS рассказал, почему отелям важен управленческий учет и какие выгоды есть у использования специализированного софта.
Ключ к инсайтам
Управленческий учет в отличии от бухгалтерского основывается на бизнес-логике, а не регламентах. Кроме того, он нацелен на перспективу. Это позволяет реально управлять отелем через принятие решений и отслеживание их результатов.
«Бухгалтерский учет слишком обобщен, результаты появляются слишком поздно. Поэтому оперативно оценить реальное состояние дел в гостинице и спрогнозировать, что будет в ней происходить через три месяца, невозможно», — подчеркивает создатель программы HOMS Алексей Пряслов.
Управленческий учет позволяет отельерам и владельцам санаториев:
понять, почему по факту выручка и прибыль отличаются от плана не только по отелю в целом, но и по подразделениям;
увидеть вероятность возникновения кассового разрыва и своевременно принять меры;
выявить хищения;
узнать стоимость отеля или санатория как бизнеса;
проводить анализ «Что Если» для выбора наиболее эффективных управленческих решений;
создать справедливую систему премирования сотрудников и топ-менеджмента.
Простыми словами, управленческий учет — это ключ к инсайтам для успешного ведения и масштабирования гостиничного бизнеса. В условиях высокой конкуренции в индустрии без него не обойтись. Другой вопрос — кому доверить исполнение?
Быстро, точно, выгодно
Управленческий учет можно составлять двумя путями — вручную и при помощи специализированного софта. На рынке представлены разные IT-решения, но полностью отвечает потребностям российских отельеров российский же продукт — программа HOMS (Hotel Operational Management Software). Её создатель Алексей Пряслов работает в индустрии гостеприимства не первое десятилетие, потому хорошо понимает проблемы и нужды участников сферы.
«Наша программа объединяет все возможные источники данных и автоматически формирует необходимые отчеты по стандартам USALI. Отчеты делятся на ежедневные (Daily Revenue Report / DRR) и ежемесячные (Monthly Performance Report / MPR). MPR формируется максимально оперативно — не позднее второго числа месяца, следующего за отчетным, — что позволяет ежемесячно получить две дополнительные недели на вдумчивый анализ и принятие управленческих решений для увеличения прибыли. Также автоматизация с HOMS исключает вероятность ошибки из-за человеческого фактора и экономит до ₽600 тысяч в год — за счет отказа от ручного переноса данных», — уточняет Алексей Пряслов, создатель HOMS.
Ряд инструментов уникален. Помимо анализа меню ресторанов, к примеру, обладателям Hotel Operational Management Software доступен факторный анализ —вычисление конкретных причин отклонений.
Использовать HOMS могут не только отельеры или владельцы санаториев, но и управляющие компании индустрии гостеприимства. Последним HOMS позволит успешно решить вопрос с заменой недоступных или имеющих пробелы иностранных аналогов.