Лента новостей
Tarrad Development запускает три новых жилых проекта в Дубае
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Экономика
Сергунина: Первый в Москве акселератор креативных индустрий завершил работу
В столице завершил свою работу первый акселератор креативных индустрий для представителей малого и среднего предпринимательства, открытую программу которого прошли почти 600 человек. Об этом сообщила пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы со ссылкой на заммэра города Наталью Сергунину.
Так, в столице завершил работу первый акселератор креативных индустрий для субъектов малого и среднего предпринимательства. Его открытую образовательную программу прошли 590 человек. В основной программе участвовало около 90 сильнейших команд, а всего заявки подали 207 коллективов.
«В финальную часть прошли 38 команд, они представили свои проекты потенциальным партнерам и инвесторам. Предпринимателям удалось заключить контракты с крупными игроками, заметно увеличить продажи. Некоторые из них договорились о сотрудничестве с другими участниками. Помимо прочего, акселератор помог им определить свои сильные стороны и выбрать направление для развития», — приводятся в сообщении слова Сергуниной.
Отмечается, что программа акселерации включала шесть треков: «Исполнительское искусство», «Мода и дизайн», «Рекламные технологии», «Издательское дело / новые медиа», «Архитектура», «Искусство и музыка», а стартовавшие в июне занятия делились на три блока: обучающий, акселерационный и постакселерационный. Завершающим событием программы стал демодень, в ходе которого предприниматели презентовали свои проекты экспертам, возможным партнерам и инвесторам.
По словам руководителя департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексея Фурсина, которые приводятся в сообщении, в отличие от технологических стартапов, малый бизнес в креативной отрасли значительно сложнее масштабировать кратно за короткое время. «Поэтому основные цели акселератора — помочь участникам найти новые деловые контакты, улучшить позиционирование на рынке, оптимизировать производственные процессы, что приведет к положительной динамике роста компании», — пояснил он.
Уточняется, что наставники помогали предпринимателям не только улучшить существующие продукты, но и продумать новые для еще неохваченной аудитории. С участниками прорабатывали важные бизнес-метрики: величину среднего чека, вовлеченность клиентов (интерес, оценка, покупка, лояльность), расширение целевой аудитории. Так, среди достижений компаний в ходе трека «Мода и дизайн» — существенный рост продаж, запуск сотрудничества с крупными ритейлерами. Например, разработчик чехлов и пленок с оригинальным дизайном для смартфонов планирует представить новую коллекцию более чем с 20 современными художниками и иллюстраторами. Компания в рамках акселератора также вошла в коллаборацию с другими организациями, запустила совместный проект со студентами Британской высшей школы дизайна.
Кроме того, участники трека «Искусство и музыка» увеличили продажи на 20-30% за несколько месяцев. Также они заключили стратегическое партнерство (например, со стриминговым сервисом) и нашли крупных клиентов. В ведомстве подчеркнули, что благодаря акселератору на карте Москвы и других городов России появятся новые креативные проекты. Академия современных исполнительских искусств открыла второй центр в Санкт-Петербурге. Мультимедийная площадка, создающая аудиовизуальные решения на стыке технологий и искусства, планирует провести фестиваль музыки и света и открыть Робототехнический театр.
В пресс-службе рассказали, что по результатам трека «Издательское дело / новые медиа» участники увеличили реализацию своей продукции и привлекли новых партнеров, а выпускники трека «Рекламные технологии» сумели нарастить клиентскую базу и повысить экономические показатели. Участникам трека «Исполнительское искусство» удалось усовершенствовать финансовую модель бизнеса. Один из театральных проектов заключил договоры с маркетплейсами, а также с партнерами по реализации билетов на спектакли.