Общество

Самым редким элементом благоустройства элитных домов стали водоемы и бассейны

Самым редким элементом благоустройства элитных домов стали водоемы и бассейны

Как подсчитали аналитики INSIGMA GROUP, только 10% элитных проектов в ЦАО с внутренней территорией предусматривают наличие водоемов – прудов, ручьев или фонтанов. Самыми частыми элементами благоустройства, представленными в новых проектах элитного жилья в центре Москвы, стало классическое озеленение во внутреннем дворе и на стилобате.

В элитных проектах в центре Москвы наиболее часто встречается классическое благоустройство внутренней территории – газоны, лужайки и кустарники. На втором месте по частоте – организация зимних садов, благоустройства на стилобатной части комплекса или на эксплуатируемой кровле: данный вариант девелоперы применяют в случаях, когда возможность для организации внутреннего двора отсутствует. Третье место в предпочтениях девелоперов занимают специально оборудованные детские площадки на территории, с небольшим отрывом от них следуют протяженные прогулочные аллеи для жителей на приватной территории. И наибольшей редкостью становятся водоемы: они присутствуют в единичных проектах элитных домов, и наибольшая их доля сосредоточена в Замоскворечье.

«Собственные водоемы – ручьи, пруды или даже бассейны – в элитных проектах в центре города встречаются даже реже, чем в проектах класса бизнес за пределами Садового кольца. Организация водоема требует, во-первых, большой площади внутреннего двора жилого комплекса, что не всегда удается обеспечить в условиях небольших площадок для строительства в окружении исторической застройки. Также создать водоем или бассейн технически сложно при условии благоустройства кровли или стилобата.  Во-вторых, для корректной эксплуатации таких водоемов необходим опыт девелопера в работе с подобными объектами. Среди проектов INSIGMA GROUP собственный водоем представлен в Собрании клубных домов ORDYNKA: во внутреннем дворе на площади почти 4 000 кв.м запланирован пруд, вокруг которого будет создан сад всесезонных растений», – рассказал директор по маркетингу INSIGMA GROUP Кирилл Бортов.

В целом, как отмечают в INSIGMA GROUP, благоустройство на территории остается в ТОП-5 характеристик при выборе покупателем элитного проекта: владельцы дорогой недвижимости ищут сочетания всех преимуществ расположения в центре города и уединенной атмосферы, а также обращают большое внимание на приватность и меры безопасности на территории жилых комплексов.