Лента новостей
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Общество
Роль игры в обучении

Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Один из важнейших феноменов человеческого существования.
Специалисты выделяют некоторые «черты» данного феномена:
- игровая деятельность является развивающей, свободной, происходит она по желанию обучающегося, само действо направлено на удовольствие, а не только на результат;
- у игры есть правила (прямые или косвенные), которые отражают ее суть, последовательность её развития, ее логику;
- эмоциональность, соперничество, состязательность, конкуренция и пр.
В игровой деятельности присутствует «мотивация», и это очень важно, так как для некоторых детей, момент «мотивации» тормозит образовательный процесс. Мотивация обеспечивается добровольностью игры, возможностями выбора и элементами соревновательности, которые удовлетворяют потребности обучающихся в самоутверждении и самореализации.
Игровая деятельность выполняет ряд важных функций:
— социокультурную — функция воспитания, формирование ребенка как личности и пр.;
— коммуникативную;
— самореализации;
— диагностическую — выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры и пр.;
— игротерапевтическую
— функцию коррекции
— развлекательную
В структуру игры входят:
- роли, которые берут на себя играющие/обучающиеся;
- игровые действия (выступают, как средство реализации этих ролей);
- игровой инвентарь (вариативно);
- реальные отношения между играющими;
- сюжет.
Значение игры невозможно переоценить. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, терапию и пр.
Свою нишу игра заняла в педагогике, в дошкольных, школьных и внешкольных учреждениях. Игровая деятельность используется в качестве самостоятельных технологий для освоения и понимания темы или даже целого раздела учебного предмета.
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство мотивации учащихся к учебной деятельности.
Статья подготовлена Автономной некоммерческой организацией Центр развития и реабилитации детей и взрослых «Энергия движения» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы.