Культура

Революция в театре: «Детка» переворачивает представление о любви и ненависти

Революция в театре: «Детка» переворачивает представление о любви и ненависти

Спектакль «Детка», представленный на сцене Арт-платформы в Новом Манеже, стал независимым театральным проектом Андрея Гринева по пьесе Марии Белоненко. Закрытый пресс-показ состоялся 11 ноября 2024 года и сразу привлёк внимание театральной общественности.

ФОТОГРАФИЯ предоставлена пресс-службой «Детка» Фотограф Александр Савенков 

В центре сюжета — пара, Лола и Андроник, прожившие вместе пять лет. Их отношения подошли к критической черте: любовь сменилась ненавистью, но они продолжают оставаться вместе, причиняя друг другу боль. После несчастного случая герои оказываются заперты в комнате, находящейся между небом и землёй. Чтобы выбраться оттуда, им предстоит осознать важные истины о себе и своих отношениях. Смогут ли они преодолеть гордыню, начать честно разговаривать, увидеть себя глазами другого, простить и попросить прощения?

«Спектакль „Детка“ можно смело назвать революционным, поскольку он поднимает тему смерти, о которой в обществе говорить не принято. Именно поэтому его можно назвать философской революцией в мире театра. Несмотря на минимализм — на сцене лишь два актёра и полное отсутствие декораций — постановка вызывает размышления о глубоких жизненных вопросах. Актёры продемонстрировали высочайшее мастерство, передав сложный материал. Все участники постановки — настоящие мастера своего дела. Это было превосходно и поистине замечательно», — сообщил корреспондент “МоскваНьюс”.

ФОТОГРАФИЯ предоставлена пресс-службой «Детка» Фотограф Александр Савенков 

Мария Белоненко, выступившая в роли Лолы, также является автором пьесы и режиссёром постановки. Её партнёр по сцене, Андрей Миронов-Удалов, внук легендарного Андрея Миронова, исполнил роль Андроника. Их дуэт создаёт на сцене напряжённую атмосферу, отражая сложность человеческих отношений.

«С момента, когда погас свет и сцена наполнилась приглушённым светом, спектакль „Детка“ захватывает зрителя в драматический водоворот. Этот театральный опыт становится одновременно исповедью и психологическим испытанием. Пьеса Марии Белоненко — это хрупкий и мощный мост между чистой эмоцией и жестокой правдой о человеческих отношениях», — поделилась театральный критик “МоскваНьюс” Марина Бохонко.

Спектакль длится 1 час 30 минут и проходит без антракта, что позволяет зрителю полностью погрузиться в происходящее. Минималистичные декорации и отсутствие музыкального сопровождения подчёркивают акцент на актёрской игре и диалогах, делая постановку максимально честной и неприкрытой.

«Лола и Андроник, застрявшие в своём личном чистилище, становятся героями, через которых зрители переживают собственные внутренние конфликты. Мы видим токсичные отношения, которые проходят через искупление и рост, от ненависти к самоотверженной любви. Этот сложный путь переживают и зрители, и актёры. Это путь боли, очищения и ярких эмоций. Декорации, минималистичные и суровые, символизируют их внутреннее опустошение. Пять лет совместной жизни, в которых любовь давно затмила ненависть и недопонимание, пробивают зрителя, словно разряд электричества: почему люди остаются вместе, когда любовь кажется угасшей? Каждое острое слово и безмолвный взгляд на сцене увеличивают напряжение, приближая к кульминации: способны ли они снова увидеть друг в друге партнёра, а не врага?» — отметила Бохонко.

Итог: спектакль-откровение.

«Детка» — больше, чем театральное представление. Это вызов каждому, кто когда-либо стоял перед личным кризисом. История о боли, любви и том, как далеко можно зайти, прежде чем разрушить не только отношения, но и самого себя. Спектакль пробуждает внутренние конфликты, заставляя задуматься о хрупкости любви и необходимости прощения. Стоит увидеть и переосмыслить свои поступки вместе с героями «Детка».

ФОТОГРАФИЯ на главной предоставлена пресс-службой «Детка» Фотограф Александр Савенков