Лента новостей
Московские студенты на поле: турнир «Вызов» в честь Дня Победы
Москвичи выберут предприятия торговли и услуг с лучшим оформлением к 9 Мая
Объединит все округа столицы: каким будет новый сезон проекта «Московский завтрак на верандах»
Пункты «Москва помогает» работают на 25 площадках фестиваля «Пасхальный дар»
Общество
Подведены итоги всероссийского проекта «поём оперу вместе»
Проект «Поем оперу вместе. Хоровая школа и постановка «Россия в смутные времена» по мотивам оперы «Борис Годунов» объединил профессионалов и любителей хорового пения из всех регионов России. Реализация осуществлена при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Проект является победителем конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий в 2022 году, который организован в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №287 от 17.05.2021 г.
Основные задачи проекта — повышение интереса к творческой и художественной самодеятельности и формирование механизмов её поддержки и развития, а также популяризация культурно-исторического наследия России путем обращения к современному слушателю.
Говорит Марина Платова, директор Благотворительного фонда развития традиционной культуры и его проекта «Клуб голосового развития «Пой»: «Мы приглашаем всех, кто хочет создать собственную хоровую школу в своем городе и показать согражданам, что петь легко и интересно, присоединиться к нашему мастер-классу. Подробная информация для хормейстеров — https://adastra.vip/singing-opera-together#school . Мы расскажем о том, как у нас получилось собрать 50 человек из 18 городов в дистанционной школе, 16 человек из 7 городов на двухнедельном выездном интенсиве, 15 солистов-непрофессионалов и профессионалов обучающей команды…. А также — что у нас НЕ очень хорошо получилось, чтобы вы могли учиться на наших ошибках!».
В рамках проекта проведен вокально-хоровой учебный курс для певцов-любителей (в том числе начинающих с нулевого уровня подготовки) в комплексном очно-дистанционном формате с последующей постановкой силами студентов и преподавателей театрализованного музыкального действа по мотивам оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов» на одной из ведущих концертных площадок республики Крым.
В команде объединили усилия профессионалы сферы образовательной и культурно-просветительной деятельности из разных регионов России:
- В. В. Емельянов (г. Самара) — создатель «Фонопедического метода развития голоса», утвержденного Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций для обучения сольному и хоровому пению;
- М. Н. Платова (г. Москва) — директор Благотворительного фонда развития традиционной культуры и его проекта «Клуб голосового развития «Пой» (работа с певцами-любителями с 2013 г.);
- А. Ю. Богатырева (г. Москва) — хормейстер, хоровой дирижер, педагог, методист, исследователь; обладатель звания «Лучший культурно-просветительный работник г. Москвы»;
- Н. Н. Лебедева (г. Ялта) — режисер, продюсер, руководитель Школы киноискусства «Киммерия»;
- А. А. Лаба (г. Ялта) — старший преподаватель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Института филологии, истории и искусств Гуманитарно-педагогической академии, филиала Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского.
В общей сложности (с учетом административного персонала, а также волонтеров и добровольцев) в команде было задействовано более 20 человек.
Результаты проекта:
- повышение интереса к наследию русской классической музыки, а также к возможности творческой самореализации через самодеятельное вокально-хоровое творчество;
- открытие новых профессиональных возможностей для организаторов вокально-хорового обучения, творческих фестивалей и т.п. в плане тиражирования данного проекта в сокращенном формате по методическим рекомендациям, подготовленным в рамках проекта;
- повышение уровня грамотности в области истории России и приобщение к традиционным духовно-нравственным ценностям.
В перспективе – расширение географии проекта, проведение мероприятий на ежегодной основе, повышение управленческой и юридической грамотности работников образовательной сферы, а также самостоятельное привлечение средств путём вовлечения в проект представителей бизнес-сообщества.