Общество

Яшин и Соболь надеются попасть в МГД с помощью проплаченных сборщиков подписей

Яшин и Соболь надеются попасть в МГД с помощью проплаченных сборщиков подписей

Избирательная кампания Яшина и Соболь в Московскую Государственную Думу потерпела фиаско, что заставляет их искать новые пути для её спасения. Совсем недавно от «навальнистов» сыпались заявления о саботаже предвыборной гонки посредством фальшивых сборщиков подписей. Сегодня они, не скрывая своей радости, кричат о переходе на их сторону тех самых «проплаченных волонтеров».

Илья Яшин и Любовь Соболь, как их уже называют в народе «вечно молодые» политики из оппозиции, пытаются собрать необходимое количество подписей за выдвижение их кандидатур на пост депутатов МГД. Нельзя сказать, что подписей они не собрали, но, если оценивать количественные показатели, можно сделать вывод: избиратели явно не импонируют «навальнистам». В этом нет совершенно ничего удивительного, ведь о них практически никто не слышал. А те инфоповоды, что принесли им «известность», заставляют жителей столицы смотреть на них косым взглядом. Единственный путь из такого положения – искусственное создание шумихи вокруг кампании с помощью провокаций. Например, недавно Соболь заявила о неких «проплаченных фальшивых сборщиков подписей», переметнувшихся на её сторону.

Кстати, подобные заявления от Яшина и Соболь начали появляться чуть ли не с самых первых дней предвыборной кампании. «Навальнисты» предлагают гражданам поверить в необычную версию. Исходя из их слов, мэрия Москвы так сильно завидует молодым «политикам», что было принято решение о найме фальшивых добровольцев, которые должны будут собирать подписи за Соболь и Яшина. Так как фальшивые подписи не учитываются, то кандидатам в депутаты будет крайне сложно собрать необходимое количество реальных подписей.

Эта провокация осталась без должного, по мнению Соболь, внимания и она решила действовать по-другому. В следующем своем заявлении она сказала, что часть «фальшивых сборщиков» ретировалась, перейдя в её штаб. Одумавшись, они делают то, что и раньше, только уже официально и совершенно бесплатно. Для большей убедительности она даже назвала несколько имен – Роман Игнашевич, Ксения Афанасенко и Владислав Оспенников.

Как правило сбор подписей требует большую часть бюджета избирательной кампании, что может составлять до 80% от всех средств. Для выборов местного значения эта сумма варьируется от 3 до 6 миллионов рублей. Сама мысль о том, что действующая власть ради провокации с фальшивыми сборщиками потратила такую сумму, кажется абсурдной. Ещё более абсурдным выглядит то, что сборщики внезапно раскаялись начали работать на оппозиционеров, причем совершенно бесплатно. Ведь если принимать версию Соболь за чистую монету, то они зарабатывали около тысячи рублей за каждую неофициально собранную подпись.

Очень удобно перекидывать вину за собственные промахи на неких политических врагов. Дмитрий Гудков, являющийся лидером «Партии Перемен» во время выборов мэра Москвы, действовал по такой же тактике. Вместо работы над избирательной компанией, общением с избирателями, сторонниками и оппонентами он жаловался на несправедливость системы. Якобы в муниципалитете «отсеивают» неугодных системе кандидатов. Как и следовало ожидать, данная стратегия привела к тому, что его так и не зарегистрировали в качестве кандидата. Оппозиционеры, видимо, не понимают, что провокация и раздувание шумихи никогда не станут в один ряд с действительно качественно проделанной работой и исполнением своих обязанностей.

Нет ничего удивительного в том, что жители столицы не любят Яшина и Соболь. Юристка так называемого ФБК получила свою «славу» за счет навязчивости, которая привела к госпитализации беременной женщины. Это событие обрело широкую огласку. Соболь преследовала Маргариту Симоньян (главного редактора Russian Today), находившуюся в тот момент в положении. Продолжая атаковать Симоньян своими навязчивыми вопросами, Соболь довела её до такого состояния, что пришлось вызывать врачей, вынужденных госпитализировать беременную женщину из-за угрозы жизни ребенка. Данный случай можно считать явным прецедентом для формирования вывода о том, что она за человек. У Яшина также сомнительная популярность. Кричать о правах людей и несправедливости власти и при этом, как ни в чем не бывало, отправить свою родную бабушку в нелегальный дом престарелых. Как известно, условия содержания в нелегальных домах престарелых без преувеличения можно назвать ужасными. И всё это ради её квартиры, в которой он сейчас и живет. Это ли не верх цинизма? Единственным способом для таких людей заявить о себе и становятся провокации.