Технологии

Исследование российского рынка офисного ПО за 2021 год провела компания J’son & Partners Consulting

Исследование российского рынка офисного ПО за 2021 год провела компания J’son & Partners Consulting

К пересмотру прогноза роста доли рынка к 2027 году привело исследование российского рынка офисного программного обеспечения за 2021 год, проведенное аналитиками J’son & Partners Consulting. В течение ближайших трех-пяти лет наблюдаемые макроэкономические факторы, динамика спроса в 2022 году, требования государственного регулирования, развитие игроков рынка послужат причинами серьезных изменений структуры рынка, включая стремительное увеличение доли российского офисного ПО.

Сдерживающим обстоятельством для резкого наращивания темпов роста отечественного офисного ПО ожидаемое сокращение общих темпов роста экономики Российской Федерации в 2022–2023 годах не станет. В 2022–2027 годах среднегодовой темп роста (CAGR) составит 10-12%. Рост до 2025 года перейдет в умеренную стадию, а потом в связи с ожидаемой реакцией государственного сектора и коммерческого сектора на требования государства по импортозамещению и с учетом скорости принятия решений, проведения закупок и внедрения замедлится.

Российское офисное ПО, прогнозируют эксперты J’son & Partners Consulting, по итогам предполагаемого процесса займет долю рынка до 82%. При этом в пользу двух российских производителей ПО – «Р7» и «МойОфис» – произойдет частичное перераспределение доли рынка. На долю open source решений придется 10%, а на долю зарубежных останется 8%. Согласно прежнему сценарию, распределение рынка между разными типами игроков должно было быть достаточно равномерным, доля российского офисного ПО плавно расширялась – с 7% в 2020 году до 40% в 2026 году, доля open source ПО выросла с 15,5% до 30%, а зарубежного – сократилась с 77,5% до 30%.

Объем российского рынка офисного ПО, также расширяясь, достиг в 2021 году уровня в 42,5 млрд, за год увеличившись на 3,7 млрд рублей. На коммерческие предприятия пришлась преобладающая доля рынка – 28,8 млрд рублей, компании госсектора выделили на офисный софт 10,9 млрд рублей, а физические лица потратили 2,8 млрд рублей. По оценкам экспертов, потенциальная емкость рынка составляет 327,5 млрд рублей. В основном это пользователи, приобретающие коммерческое лицензионное ПО, и те, кто работает с условно бесплатными сервисами (в том числе freemium), cвободным ПО (open source), а также пользователи устаревшего, необновляемого или нелицензионного ПО.