Релизы

Ирина Константинова: «Моя задача – чтобы пациентки уходили от меня здоровыми и довольными своей внешностью»

Ирина Константинова: «Моя задача – чтобы пациентки уходили от меня здоровыми и довольными своей внешностью»

Обрести уверенность в себе, почувствовать себя более красивой и счастливой. С таким запросом сейчас обращаются не только к психологам, но и к пластическим хирургам. О том, как операция может помочь в этом вопросе, мы поговорили с кандидатом медицинских наук, пластическим хирургом, доцентом кафедры пластической хирургии РУДН Ириной Константиновой (инстаграм @doctor.konstantinova).

Ирина, расскажите, на чем Вы специализируетесь?

Я специализируюсь на маммопластике, пластике тела и всем, что связано с массивной потерей веса. Что касается пластики груди, то речь не только про увеличение, но и уменьшение, когда 15-й размер надо сделать 3-м. Также занимаюсь подтяжками и работаю с врожденными аномалиями, когда имеет место Синдром Поланда, и на этом фоне надо сделать несколько разных операций, чтобы получить хороший эстетический результат.

А почему Вы выбрали именно эту профессию?

Пластическим хирургом я стать не планировала, на 3-4 курсе института просто думала, что буду хирургом. Главное для меня было – оперировать. Но судьба так распорядилась, что после окончания интернатуры по общей хирургии я попала в отделение, где было много пластики, там все и началось. Звезды за меня решили, кем я стану.

Сейчас я получаю огромное удовольствие от своей работы, потому что данный вид хирургии сочетает в себе медицину и творчество, возможность каждый раз придумать что-то новое, реализовать себя и воплотить свои идеи, если они подходят данной конкретной пациентке.

И, конечно, я и сейчас продолжаю учиться. Я постоянно участвую в международных конгрессах, симпозиумах, конференциях, тренингах, чтобы повышать свою квалификацию. Кроме того, планирую в ближайшем будущем открыть свою клинику.

Вы практикуете уже больше 15 лет. Расскажите, изменился ли за это время характер обращений пациентов?

Нет, состав пациентов изменился не сильно. В основном ко мне приходят женщины, мамы, которые кормили детей, и у них после этого появились некоторые эстетические несовершенства в области груди, живота, интимной зоне, которые они хотели бы устранить.

Это основной пул моих пациентов. Они делают операцию не просто так, а по необходимости. Вторая категория – это женщины, которые имеют чрезмерно большой размер бюста, начиная от 10го, которым тяжело, болит спина, плечи, шея, и они приходят за уменьшением груди.

А как Вы относитесь к моде на пластику?

Скептически. Некоторые операции, на которые есть тренд, и их делают все, даже без показаний, я принципиально не выполняю, например, липофилинг.

Но сейчас многие пациенты выступают за натуральность, чему я очень рада.

Приходят пациентки, просят, например, сделать грудь такой, какой она была до беременности. То есть они не пытаются сделать 5-6 размер, они просто хотят вернуть форму, то, что было раньше.  Так же с животиком и другими частями тела.

А какими своими достижениями Вы больше всего гордитесь?

Несмотря на то, что у меня много достижений, например, 6 патентов, международная премия Successful Ladies Awards, Грация, Хрустальный Лотос  и другие, больше всего я горжусь тем, что оперирую девочек с врожденными аномалиями развития молочных желез, и мы добиваемся хороших, позитивных результатов. Несколько человек я даже прооперировала бесплатно на базе Морозовской детской больницы. Я занимаюсь случаями, когда, например, одна грудь имеет 1-й размер, а вторая – 6-й. Такие пациентки обычно очень невеселые, в полудепрессивном состоянии, но мне удается им помочь и улучшить качество их жизни.

Как Вы относитесь к ужесточению регулирования в сфере пластической хирургии?

В целом хорошо, потому что было открыто много клиник, где, грубо говоря, на коленке оперировали, работали в подвале, в жилых домах. Я считаю, что это неправильно. Несмотря на то, что пластический хирург работает с поверхностными тканями, не задействует брюшную или грудную полость, но это все равно операция, к ней надо отнестись максимально серьезно.  Поэтому ужесточение – это справедливо, благодаря этому ушли те клиники, где было недостаточно хорошее качество услуг. С другой стороны, мне кажется, что некоторые требования были чрезмерными. В результате пострадали медицинские центры с многолетней историей, положительными отзывами пациентов, которые не смогли выполнить какой-то один пункт для получения лицензии.

Я знаю, что Вы активно занимаетесь благотворительностью. Расскажите об этом подробнее.

Три года назад я начала участвовать в благотворительных забегах в поддержку детей с различными заболеваниями. Моя первая дистанция была на 10 км, тот марафон организовывал фонд Натальи Водяновой «Обнаженные сердца», и в этом забеге я теперь участвую каждый год. Кроме того, в 2019 году я еще стала партнером Фонда Дмитрия Борисова, который поддерживает талантливых детей с особенностями развития.  

А еще я решила организовать собственное мероприятие. 20 апреля в Москве  в Доме торжеств «Государь» пройдет благотворительный ужин в рамках проекта «Красота – это просто». Там будет премия, награждения экспертов бьюти-индустрии, и большая часть вырученных средств пойдет в фонд Оксаны Федоровой «Спешите делать добро». Приглашаю всех читателей тоже принять в нем участие! Все подробности на сайте www.krasota-awards.com