Лента новостей
OYOX содержит формулу для поддержки здоровья и улучшения качества жизни
В Москве подписана декларация о создании Международной модной федерации БРИКС
Уличные программы Центра национальных конных традиций на ВДНХ посетили 120 тысяч человек
Около тысячи экскурсий, мастер-классов и тренировок пройдет в столичных парках этой осенью
Руководители российских компаний не готовы довериться нейросетям
Общество
Дмитрий Саратовцев: «Пластический хирург должен быть хорошим психологом»
При всем нынешнем многообразии выбора медицинских клиник, различных мобильных приложений, отзывов в интернете, найти «своего» врача достаточно сложно. Невролога ли, хирурга, педиатра – неважно, важно «попасть в точку»: чтоб и разъяснил, и успокоил, и лечение правильное назначил. И да, психологический контакт должен быть идеальным.
И в несколько раз сложнее найти «своего» пластического хирурга. На что обратить внимание в первую очередь, как понять, что перед вами именно тот доктор, который нужен? Кому довериться, а кого стоит обходить стороной?
На эти и другие вопросы отвечает пластический хирург, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, Член Общества пластических, реконструктивных и эстетических хирургов Дмитрий Саратовцев.
— Дмитрий, по каким критериям должны ориентироваться пациенты, выбирая врача и клинику?
— Конечно, в первую очередь, нужно смотреть на клинику, где предполагается делать операцию. Наличие необходимого современного оборудования, палаты интенсивной терапии, высокопрофессионального персонала – все это очень важно. Не менее важно с первой же консультации установить психологический контакт с врачом.
— А это задача врача или пациента?
— Врач должен быть предельно тактичным и достаточно профессиональным психологом. Ведь к нам приходят люди, желающие изменить свою внешность в лучшую сторону, а не с проблемами в самочувствии. Так что если контакта нет, значит, стоит еще поискать. Хотя, в моей практике таких случаев было мало. Удается «поймать» желание пациента сразу же, понять, что все получится.
— Это связано с тем, что пациенты к вам идут уже подготовленные? По крайней мере, почитавшие отзывы в интернете?
— Могу сказать, что основной поток пациентов приходит ко мне по так называемому «сарафанному радио», по рекомендации друзей, знакомых, тех, кто уже оперировался у меня. Немаловажно и то, как врач реагирует на вопросы пациентов уже после операции! А их, поверьте, бывает 30-40 в день. У кого-то послеоперационный отек с одной стороны больше, чем с другой, и это пугает пациента. У кого-то другая проблема. Нужно очень бережно и обстоятельно отвечать на эти вопросы, ведь от этого зависит и успешность восстановительного периода, И, чего там скрывать – репутация доктора.
Что касается отзывов, фотографий «до и после», то это, конечно, тоже показатель успешности и востребованности врача, но, скорее, помогающий утвердиться в своем выборе.
— На что еще обращать внимание?
— На практической опыт врача, количество проведенных операций. Причем, если пациенту нужна ринопластика, то нужно и смотреть на количество и качество прооперированных доктором носов.
— Дмитрий, а что Вы можете сказать о количестве проведенных именно Вами операций?
— Сейчас я выполняю 350-400 операций в год. В общей сложности, с начала своей практики я сделал более 4 тысяч операций.
— Это показатель! Каких именно?
— Говоря простыми словами, в основном я работаю с лицом: носики, веки, уши, подтяжки, лифтинги и лопофилинги. Также большой опыт в маммопластике, абдоминопластике и других видах пластических операций.
— Дмитрий, все-таки хочется вернуться к отзывам. Скажите, что чувствует врач, получающий такое количество благодарностей?
— Радость, конечно. Моральное удовлетворение. Ведь в конечном итоге удалось достигнуть того, за чем, собственно и пришел пациент: улучшение качества его жизни. Новый образ – новая прическа, новая работа, новая любовь! Вот что с людьми делает красота. А следовательно, и мир становится чуточку красивее.