Общество

Более половины москвичей решили учиться в 2025 году

Более половины москвичей решили учиться в 2025 году

13 февраля 2025 года, — Выяснилось, что 53% москвичей хотят изменить свою жизнь в новом году, при этом 39% ей довольны, а еще 7% только начинают задумываться, свидетельствуют результаты опроса о планах на 2025 год, проведенный онлайн-кампусом НИУ ВШЭ.

Респонденты из Москвы, которые планируют изменения, отметили, что хотели бы в этом году активнее саморазвиваться (57%), найти новое хобби (26%), начать заниматься спортом (19%), улучшить свое финансовое положение или учиться новому (по 18%), а также сменить или освоить новую профессию (15%)*. Источником побуждения к изменениям для них стали личные амбиции (42%), пример друзей и коллег (30%) и новогоднее обещание самим себе (13%). Также 55% отметили, что наступление нового года сильно мотивирует их начать учебу. Помимо этого, 84% уже внесли обучение в план на год или пообещали это сделать.

Наиболее интересными вариантами для всех респондентов, которые только планируют начать учиться (26%), являются курсы повышения квалификации для текущей профессии (45%), курсы для освоения новой профессии (40%) и магистратура (12%)*. Для обучения 50% предпочли бы асинхронный онлайн-формат, когда учебные материалы доступны в любое время, без привязки к расписанию, а 20% — синхронный онлайн-формат с занятиями в режиме реального времени. Самым непопулярным стал гибридный формат занятий, его выбрали лишь 6%. Также москвичи рассказали о критериях, по которым они будут выбирать образовательный продукт. Самыми важными пунктами стали стоимость (63%),  известность организации и продукта (26%), наличие государственных сертификатов или дипломов (22%), компетенции преподавателей (18%). Вернуться «за парту» они готовы для того, чтобы сменить сферу деятельности (55%), обеспечить личностный рост (23%), повысить свой статус с помощью высшего образования и магистратуры (15%), получить повышение (12%)*.

Из тех, кто продолжит уже начатое обучение (20%), 42% сделают это в гибридном формате, на офлайн и онлайн приходится 21% и 37%. При этом большинство (58%) из них вернутся к учебе в магистратуре, а 38% — на курсы. Сильнее всего их мотивируют  возможность повышения статуса за счет получения магистерского образования (56%), желание саморазвития (55%), желание постоянно узнавать что-то новое (36%) и влияние социальных сетей (14%)*.

Также респонденты рассказали о том, какие направления для обучения они считают наиболее перспективными в 2025 году. В топ вошли искусственный интеллект (30%), интерактивные медиа и цифровые индустрии (25%), информационные технологии (20%), цифровая урбанистика (19%), легкая промышленность (13%), психология, психоанализ и социология, наука о данных (по 11%), маркетинг и реклама, инвестиции и финансы (по 10%)*.

«Популярность этих направлений подтверждают и данные приемной кампании онлайн-кампуса 2024 года. Так, например, магистерская программа по ИИ стала самой популярной среди абитуриентов, на нее зачислено рекордной количество студентов — 304 человека, это на 83% больше набора 2023 года. Также в топ вошли программы по направлениям инвестиций на финансовых рынках, кибербезопасности, маркетинг-менеджмента, аналитики больших данных, управления цифровым продуктом, психоанализа. На них было зачислено более 100 студентов. Мы ожидаем, что подобная тенденция в выборе направлений для обучения сохранится и нынешнем году», — Юлия Ремезова, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ.