Лента новостей
Tarrad Development запускает три новых жилых проекта в Дубае
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Релизы
Бизнес-ментор Алексей Максимченков рассказал про три грубых ошибки при вражде с конкурентами

Одна из ошибок состоит в том, что компании начинают тратить ресурсы на «черный» PR конкурентов. Например, деньги на появление негативной информации о конкурентах в СМИ вместо того, чтобы вложиться в рекламу. Причём некоторые даже не понимают, что «черный» PR – это все равно PR. То есть компании сами же продвигают своих соперников. Лучше прекратить эту деятельность и извиниться. Стоит придерживаться принципа «держи друзей близко, а врагов ещё ближе», считает ведущий бизнес-ментор в Санкт-Петербурге Алексей Максимченков, и рекомендует развивать отношения не только в рамках конкуренции, но и в рамках сотрудничества.
Следующая ошибка – полное копирование конкурента. Фирмы повторяют опыт и становятся не лидерами, а «№2». И получают лишь «остатки» рынка. Копирование «мастодонта» не приведёт к первенству на рынке, мелкая компания не сможет «задавить» лидера. Нужно найти свою «фишку», свое конкурентное преимущество.
С другой стороны, полное игнорирование чужого опыта тоже недопустимо. Не нужно противиться тому, чтобы изучить и перенять его. Часто компании-конкуренты таким путем находят ключевые моменты, которые помогают добиться успеха на рынке.
Одного анализа конкурентов недостаточно. Важно следить за тенденциями и явлениями на рынке, регулярно изучать его. Строить планы о том, куда двигаться, изучать направления, существующие вокруг бизнеса компании.
Как изучить конкурента и аккуратно забрать его клиентов
Мониторингом занимается определённый человек или отдел, который наблюдает за изменениями на рынке и нововведениями, сделанными прямыми и косвенными оппонентами компании. Существует даже специальное ПО, которое помогает отслеживать поставщиков и клиентов, анализировать сайт компании-конкурента, количество рекламы в Интернете и расходы на нее. Плюс, изучить конкурента можно с помощью тайного покупателя.
Чтобы «забрать» клиентов у конкурентов, в первую очередь, нужно обратиться к специально созданным IT-решениям. Кто-то прибегает к парсингу сайта конкурента, социальных сетей и групп, а кто-то – к аналитике рекламы в Интернете, то есть к поиску людей, которые «кликнули» по рекламному баннеру. Некоторые компании даже «переманивают» продажников конкурента, которые знакомы с базой клиентов.