Общество

Правительству Москвы: Обреченные

Правительству Москвы: Обреченные

В последнее время очень много разговоров о благоустройстве и экологических выгодах «Новой Москвы».

Руководитель департамента развития новых территорий города Владимир Жидкин в интервью изданию «Московская Перспектива» в сентябре прошлого года заявил, что «Экология округа только выиграет. Если говорить о вырубке зеленых насаждений, то это все компенсируется».

Обречённые

Однако как на самом деле обстоят дела с экологической обстановкой в Новой Москве? Вряд ли стоит кому-то объяснять, что экология района не улучшится, если массово вырубать леса и прокладывать дороги вплотную к жилым домам. Казус состоит в том, что градостроительные службы, ответственные за строительство дорог не всегда согласуют свои проекты с проектами застройщиков Новомосковского округа. Как результат – оживленные трассы будут проходить вплотную к уже построенным жилым домам.

По словам того же В.Жидкина «На территории новой Москвы протяженность трассы (ЦКАД) составит 22,4 км, развязок будет всего две, на пересечении с Калужским и Варшавским шоссе». При этом господин Жидкин не учел, что ЦКАД будет проложен буквально под окнами уже построенного жилого массива «Новые Ватутинки», причем в микрорайоне «Центральный» ЦКАД планируется буквально по территории строящегося детского садика, а в квартале «Южный» для постройки дороги необходимо будет вырубить огромную часть леса.

Жители «Новых Ватутинок», не раз выражали свою глубокую обеспокоенность планами администрации города по развитию территориальных схем Новой Москвы. Они прекрасно понимают, что без развитой инфраструктуры и качественных дорог сегодня не обойтись. Вопрос в другом — стараясь создать жителям Новой Москвы наилучшие условия транспортной доступности, разработчики проектов сплошь и рядом забывают об условиях для комфортного и безопасного для здоровья проживания на этих территориях. Новые районы еще не полностью заселены, и будущие жильцы, покупая квартиры не могут себе даже в страшном сне представить, что обещания наших градостроителей обеспечить новые районы инфраструктурой сведутся к стройке скоростной трассы в непосредственной близости к жилью.

Надо отдать должное градостроителям – для подтверждения необходимости скоростной трассы были проведены публичные слушания. Но микрорайоне Центральный полным ходом еще идет возведение новых корпусов. У некоторых, уже проживающих в НВ, паспорта находились на прописке, а у трети проживающих в Южном нет еще и ключей от своих квартир и, соответственно, не оформлено право собственности. Таким образом, если на первое публичное слушание жители НВ из числа осведомленных еще могли попасть, то на слушания 5 марта 2015года вход был исключительно по паспортам с местной пропиской или со свидетельством о праве собственности, что означает, что права жителей были нарушены. По свидетельству посетивших слушания, были и другие нарушения — приехавших на слушания людей не всегда пускали в зал, транслируя все происходящее на мониторах, что лишило их возможности выступить, высказаться «против» или внести свои пожелания и коррективы. Причем, такое происходило не только в Новых Ватутинках, но и в других поселениях и ЖК Новой Москвы. Так, публичные слушания в ЖК «Шишкин Лес» были признаны несостоявшимися и перенесены на 24 марта 2015 г.

Второй, и тоже очень важный момент — большинство нынешних и будущих жителей НВ(как Центрального, так и Южного) приобрели квартиры, ориентируясь главным образом на благоприятную экологическую обстановку. Однако, вместо планируемого застройщиком парка с прудом – Московские власти распорядились построить 6-ти полосную магистраль с потоком фур в будущем в мкр «Центральный», 2 эстакады в непосредственной близости от кв. «Южный» — и это при его малоэтажной застройке! Т.е. выше уровня домов в Южном будет постоянно курсировать транспорт, а свинец и другие вредные выбросы будут с дождями поступать в почву, а затем непосредственно в водопровод. Проектировщики, видимо, также позабыли и о том, что вдоль котельной квартала проходит газопровод высокого давления.

В эти выходные жители обоих кварталов собрались на обсуждение противостояния Московским властям, обрекающим их на жизнь в микрорайоне без зелени, с ЦКАДом, проходящим через два микрорайона.

На обсуждении было около 300 человек. Активисты вкратце резюмировали собравшимся гражданам о проблеме постройки дороги вплотную к жилым домам. Все участники собрания активно обсудили позицию жителей, не совпадающую с мнением градостроителей. Общее понимание о готовящемся проекте дороги — дорога всем нужна, но проходящая не вплотную к домам, и не нарушающая экологической обстановки. Был зачитан текст обращения, под которым желающим было предложено подписаться: «Подписной лист к заявлению граждан против строительства участка автодороги «Минское шоссе — Троицк — Щаповское», в непосредственной близости к жилой застройке ЖК «Новые Ватутинки». Противники строительства скоростной магистрали, проходящей через микрорайон (более 250 человек) подписались под протестной петицией. На собрании была избрана инициативная группа, которая будет действовать в интересах и от имени жильцов. В инициативную группу включены представители как Центрального, так и Южного микрорайона, среди которых есть юристы и специалисты из общественных организаций.

Петиция с собранными подписями жителей будет направлена в различные инстанции города, однако жители не верят в положительный результат, и планируют в дальнейшем проведение митингов и протестных акций.