Фотография

Журналисты развенчали мифы, сопровождающие подготовку к реконструкции Бадаевского завода

Журналисты развенчали мифы, сопровождающие подготовку к реконструкции Бадаевского завода

Как известно, компания Capital Group займется реконструкцией зданий-памятников архитектуры промышленной зоны Бадаевского завода на территории Дорогомилово в российской столице. Некоторые активисты выступают против работ на старой промзоне, что породило ряд мифов и слухов. Якобы завод будет разрушен (на самом деле все памятники отреставрируют, а из локации уберут заборы), новые здания будут заслонять виды (на самом деле новое строительство не окажет влияния на солнечный свет, а подъем зданий откроет вид на памятники с набережной), а вся инфраструктура будет предназначена только для элиты (на самом деле доступ в школы, секции, кружки, бассейн, кафе и рестораны будет на 100% открыт для населения). Об этом пишут «Гражданские силы».

Есть и другие мифы, окружающие промышленную зону Бадаевского завода, которые были развенчаны журналистами.

Так, ряд активистов считает, что реставрация приведет к утере заводом идентичности и исторического вида. На самом же деле инвестор вернет корпусам предприятия исторический вид, а здания будут спасены от обрушений. Нужно понимать, что завод нуждается в реставрации. Ансамбль XIX века находится в аварийном состоянии. Часть помещений, сильнее всего пострадавших при пожаре, никем не ремонтировалась, а в целом завод не проходил реставрацию уже несколько десятков лет. Риск обрушений сейчас весьма велик, ведь своды зданий начинают осыпаться. За счет девелопера Capital Group будет проведена реставрация свыше 40000 «квадратов» заводских построек/памятников архитектуры. Будут возвращены все основные элементы фасадов — к примеру, узнаваемые башенки Первого корпуса и солнечные часы на фасаде.

Еще один миф заключается в опасениях, что новые здания уплывут в реку, якобы на территории нельзя строить по причине пустот. Однако правда такова: строительство полностью безопасно, а инженеры, которую будут им заниматься,  работают с карстом на протяжении десятков лет. Разработку инженерных решений осуществляют отечественные и швейцарские профессионалы, которые неоднократно работали с проектами на набережных рек в столицах стран Старого света.