Экономика

Зачем Минэкономики поддержало инициативу «Роснефти» по части пересмотра тарифов «Транснефти»?

Зачем Минэкономики поддержало инициативу «Роснефти» по части пересмотра тарифов «Транснефти»?

Глава «Роснефти» Игорь Сечин нашел себе союзников в правительстве по части пересмотра тарифов «Транснефти». Напомним, что в мартовском разговоре с главой государства Владимира Путина он заявил, что удешевление нефти до уровня 2008 года должно повлечь за сбой изменение тарифов транспортной монополии. Президент поручил разобраться, и к 15 июля Минэкономики, Минфин, Минэнерго и ФАС должны были подготовить свои соображения по этому поводу. Такую информацию приводит РБК.

Отмечается, что три ведомства из четырех не поддержали Игоря Сечина, только Минэкономики встало на сторону «Роснефти». По расчетам ведомства, рентабельность «Транснефти» по чистой прибыли (соотношение чистой прибыли к выручке) без учета экспорта в Китай составляет 22,6%. При сохранении текущей динамики повышения тарифов к 2024 году она достигнет 25%. В связи с этим Минэк считает целесообразным в долгосрочной перспективе снизить тариф до уровня, обеспечивающего рентабельность на уровне 5%.

В самой «Транснефти» не согласны с расчетами ведомства, ведь цифра 22,6% отражает общую рентабельность по всем направлениям деятельности. Как заявил представитель компании Игорь Демин, в регулируемом секторе (прокачка нефти и нефтепродуктов) она не превышает 10%. Если рентабельность будет на уровне 5%, то у «Транснефти» не будет возможности окупить затраты на строительство новой инфраструктуры в реальные (15–20 лет) сроки. По сути, это отказ от рыночных принципов экономики, что демотивирует работу успешной компании. Так что это не тот случай, к которому подходят бессмертные слова Леонида Ильича Брежнева «Экономика должна быть экономной».