Общество

Выставка с «дикими пчелами» прошла в Москве

Выставка с «дикими пчелами» прошла в Москве

18 ноября 2021 года состоялась выставка Марины Звягинцевой в кафе «Лодочная Станция». Событие было примечательно тем, что проходило в кругу диких африканских пчел.

Несколько слов о выставке с пчелами художника Марины Звягинцевой. Выставка — экспириенс мне понравилась, но вовсе не тем впечатлением, что обычно можно получить на выставках интересных художников. Здесь приходится говорить совершенно об ином уровне восприятия. 

Первая мысль, которая пришла в голову по прочтении анонса мероприятия, была той, что художница решила привлечь внимание к своему творчеству каким-то необычным способом. Дикие пчелы поздней осенью, когда медоносы все отцвели, охраняют картины… «Наверное, им больше делать нечего», — так изначально выразил я свое скептическое отношение ко всей этой идее. Однако, выставку решил посетить.

На банальное шоу, которое организуют ради привлечения внимания, мероприятие, конечно, было не похоже. Не подходило оно и под определение индивидуального чудачества. Сразу бросалось в глаза, что это нечто вроде иносказания. На первом плане — пчелы, на втором — художник и только потом появилось желание пристально осмотреть картины. По словам автора, рой диких пчел символизирует страхи современного общества. Они летают вокруг тебя и могут ужалить, однако сами по себе являются очень полезными созданиями. Это интересная идея.

Для осмотра картин необходимо было облечься в защитный костюм пчеловода, но какой-то особенной агрессии со стороны пчел я не заметил. Стиль Марины Звягинцевой основан на сочетании художника с движущейся живой средой, в данном случае это были пчелы. Сами названия картин, например: «Уныние» или «Отчаяние», отражают, насколько мне это понятно, психологическое состояние современного человека. Но на фоне постоянно снующих пчел, эти, казалось бы, крайне депрессивные состояния, выглядят на картинах вполне оптимистично.

Немного странным показался контракт о готовности умереть за искусство, который предлагается подписать каждому посетителю выставки. И суть, конечно, не в том, чтобы подписать «здесь был Вася», в ответ на юмор организатора. Символически этот контракт напомнил требование добровольно-принудительного согласия на известную сомнительную мед процедуру. Но это было весело и остроумно.

В общем и целом, хотелось бы поблагодарить автора и организатора за то впечатление, которое остается конкретно после мероприятия. Оно необычайное. Это было не удовольствие и не развлечение, а своего рода душевная терапия. Выставку Звягинцевой считаю важным творческим событием в Москве.