Технологии

Внедрение ИИ в банки — шаг к лучшей защите клиентов

Внедрение ИИ в банки — шаг к лучшей защите клиентов

Нейросистемы могут сыграть ключевую роль в предотвращении финансовых махинаций мошенников. В этом уверены многие эксперты и специалисты. Дмитрий Лазуренко, бизнес-консультант и интегратор нейросетей, считает, что банкам и другим организациям необходимо внедрять системы искусственного интеллекта и машинного обучения для эффективного анализа транзакций и подавления преступной активности.

Необходимость внедрения систем искусственного интеллекта в банковскую сферу для защиты граждан от мошенничества подчеркнул член Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. Важно отметить, что с июля этого года в России вступил в силу закон, который обязывает банки выявлять сомнительные операции и приостанавливать переводы средств или выдачу кредита на два дня, если есть подозрения на мошенничество. Банк должен уведомить клиента о временной блокировке операции. За этот период «охлаждения» клиент, находящийся под влиянием злоумышленников, может пересмотреть свои действия и отменить операцию. 

Лазуренко считает, что технологии искусственного интеллекта следует внедрять для анализа поведения клиентов и выявления отклонений, которые могут указывать на мошеннические действия. ИИ будет полезен в системе уведомлений, позволяющей быстро идентифицировать и блокировать подозрительные действия при попытках взять кредит или перевести средства. Эксперт подчеркивает, что для эффективной защиты клиентов от мошенников необходим комплексный подход, включающий организационные, информационные и технологические меры.

В то же время эксперт призывает людей активировать двухфакторную аутентификацию, чтобы изначально усложнить работу мошенников и сохранить свои средства.