Релизы

Вне стандартов: Sofi Maeda (Софи МаЭда) рассказала о своем творчестве, мечтах и планах на будущее

Вне стандартов: Sofi Maeda (Софи МаЭда) рассказала о своем творчестве, мечтах и планах на будущее

Наследница древнего японского клана приоткрыла завесы тайн своей жизни.

С чего началось твое творчество? Почему ты решила заниматься именно музыкой?

До 14 лет я и представить себе не могла, что когда-то стану вокалисткой, буду сочинять и петь свои песни, выступать с группой на настоящей сцене и записывать свои альбомы в студии. Когда мне было лет 12-13, я не хотела петь вообще — все школьные мероприятия, так или иначе связанные с песнями, были для меня настоящим адом, сплошным издеватель-ством и мучением. Но потом я встретила замечательного преподавателя по вокалу, которая очень меня вдохновила и навсегда привила любовь к пению. В 14 лет я попала на концерт своей мечты — концерт любимой канадской группы Marianas Trench. А через какое-то время я познакомилась и начала общаться со своими любимыми артистами, что меня вдохновило на написание моей первой песни. Так всё и началось.

В тот момент, когда я пою в группе, слушаю живую музыку, выступаю на сцене, пишу, со-здаю новое и записываю, я чувствую себя по-настоящему счастливой. Музыка — мой источ-ник энергии, радости, мой стимул жить и развиваться дальше, дарить людям яркие впечат-ления. Здесь всё просто — даже и придумывать ничего не надо.

Какой был первый трек? Как ты поняла, что твои стихи и музыка находят отклик в сердцах зрителей?

Мой первый трек — совсем не то, чем я горжусь. Вообще сейчас мне не нравятся мои первые несколько песен. Первая песня, которую я написала была новогодняя, выполненная в стиле кантри — гитара и вокал. Но если посмотреть на это все с другой стороны, я очень рада, что с того момента я очень выросла как в творческом, так и техническом плане.

Впервые я поняла, что мои стихи и музыка находят отклик в сердцах зрителей, когда моя знакомая из школы пришла на мой первый концерт и начала подпевать песню, которая ей больше всего нравится. Многие ставят мои треки на рингтоны, что тоже меня приятно удивляет. Чаще всего я получаю сообщения от незнакомых людей, которые говорят, что мои треки помогают справиться с тревогой и поднимают настроение. У некоторых мои песни ассоциируется с какими-то важными событиями, городами или людьми. Смысл моей работы и состоит в том, чтобы влиять на эмоциональное состояние людей. Музыка всегда вызывает у нас всех какие-то определённые чувства. Когда мне было лет 13–16, часто происходили ситуации, когда было очень плохо. В такие моменты я слушала песни своих любимых групп и мне становилось легче. И поэтому, мне всегда хотелось быть именно таким артистом для людей. И я очень рада, что у меня это получается! Это не только мотивирует, греет, но и по-могает самой не падать духом, когда что-то идёт не так.

Какой смысл ты вкладываешь в свою лирику? Что ты хочешь донести с помощью му-зыки до своих слушателей?

Меня очень вдохновляют реальные истории и чувства людей. Не каждый человек может впустить кого-то в свой внутренний эмоциональный мир — это нечто сокровенное, но и в тот же момент то, о чем иногда хочется кричать во всеуслышанье. Именно поэтому мы рабо-таем в таком направлении — достаточно прямолинейный, но искренний и глубокий жанр му-зыки. С помощью мелодий можно донести настроение, передать и рассказать многое — не только текст играет важную роль в этом деле. Но текстам, как автор, я уделяю большое вни-мание: всегда пишу от души и слова складываются в маленькую историю — трагичную или жизнерадостную, личную или откровенную. Герои моих песен — обычные люди, которые живут своей жизнью и практически никто даже представить не может, через что они прохо-дят. Песни затрагивают разные темы: от ностальгии, одиночества, алкоголизма до единства и радости в мелочах. Часто люди пишут мне, что эти песни помогают им справиться с эмо-циональным напряжением, тревожностью, либо просто поднимают настроение.

Как происходит создание новых треков? Это запланированный или спонтанный про-цесс?

Написание песен всегда происходит по-разному. Всё-таки творчество основывается, в первую очередь, на чувствах, а не на производстве. Как по мне, так нет никакого смысла де-лать то, в чем нет искренности и любви к проделанной работе. Да, бывали моменты, когда написать песню нужно было очень быстро. Для меня самое важное – продумать тему, вдох-новиться чем-то, придумать историю. Я всегда говорю, что каждая песня – это маленькая жизнь, так оно и есть, и относиться нужно к этому соответствующе. Бывает такое, что текст приходит спонтанно, например, когда я путешествую, гуляю или провожу время с близкими людьми. Бывает – просто сажусь, настраиваю себя и начинаю писать.

Я не могу сказать, что у меня есть четкий план, которому я следую каждый раз при написа-нии нового трека. Это всегда происходит по-разному: например, я могу написать текст и записать вокальную партию, а уже потом начать думать об аранжировке. А бывает и наобо-рот: сначала приходит музыка и лишь затем появляются слова.

Откуда ты черпаешь вдохновение? Что способно тебя расстроить? Или наоборот, обра-довать?

Я уже говорила, что меня очень вдохновляют чувства и эмоции людей, их реальные исто-рии. Помимо этого, меня очень вдохновляют мои любимые музыкальные группы, их песни, концерты, посыл.

Что меня способно расстроить? Пожалуй, ситуация, когда заканчиваются сладости. Это очень печально. Сладкое — моя маленькая слабость. Обожаю сахарную вату, печеньки, кексы и милкшейки (смеется). А если более серьезно, то это жесткость людей, которая проявляется как физически, так и эмоционально.

А вот обрадовать меня может многое: от хорошей музыки и рок-концертов я буквально начинаю светиться. Чувствую себя счастливой, когда все близкие рядом. Когда в окружении царит гармония и нет никаких конфликтов.

Многие говорят, что на сцене они одни, в реальной жизни – другие. Ты чувствуешь эту раздвоенность?

Всё-таки многое зависит от моего настроения, чувств и окружения. Довольно часто люди в повседневной жизни считают меня достаточно закрытой, но познакомившись со мной по-ближе, очень удивляются моим шуточкам, общительности, легкому характеру и увлечениям. Я бываю абсолютно разной: весёлой и безбашенной или милой, иногда иду на отчаянные поступки, а иногда плачу часами, иногда просто хочу побыть одна или, наоборот, собираю всех друзей, чтобы провести время вместе. На сцене я всегда остаюсь собой: не могу сказать, что я на сцене и я вне сцены — это два разных человека. Считаю, что артист, в первую оче-редь, должен быть искренним. Если в его посыле есть притворство, люди это почувствуют.
Мне очень нравится знакомиться с новыми людьми, но также я очень люблю и ценю своих близких друзей — они всегда поддерживают меня, всегда находятся рядом, когда мне плохо и тяжело. А ещё они искренне и честно, без всякой лести могут сказать мне, что думают о мо-ем творчестве.

Заметила ли ты какие-то отличия в музыкальной индустрии в Японии и России? Если да, то какие? Где лучше условия, индустрия?

На данном этапе моего творчества я никак не связана с музыкальной индустрией Японии, поэтому мне довольно сложно судить об этом. Но одно могу сказать точно: в Японии со-вершенно другой подход к музыке, жанрам и трендам, а на каждую группу найдется своя аудитория.

В России же многие люди слушают то, что предпочитает слушать большинство, не пытаясь выработать свой собственный музыкальный вкус. Поэтому в России сложнее найти свою аудиторию, если ты работаешь с не привычным для людей жанром музыки.

Расскажи о своих планах на будущее.

Во-первых, это дописать альбом, который уже практически готов: осталась дописать один лишь трек и сделать мастеринг всего альбома, а затем начать активно готовиться к его пре-зентации. Мы уже начали продумывать элементы шоу, сцену, спецэффекты — будет очень интересно, обещаю. Хотелось бы тоже записать песню на русском языке: я пыталась это сде-лать, но пока, увы, безрезультатно. И поскольку я начала учиться в Японском центре, я хочу писать больше песен на японском языке, потому что все, что у меня есть сейчас на языке, написал для меня и подарил мне мой папа.