Лента новостей
Tarrad Development запускает три новых жилых проекта в Дубае
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Общество
Весеннее обновление: спрос на средства для мытья окон вырос на 35%
С приходом весны россияне начинают обновлять пространство домов: ремонтировать и убирать. А с наступлением тепла возобновляют дачный сезон и делают генеральную уборку. Представители сервиса «Пятёрочка Доставка» изучили данные о продажах бытовых товаров за март и апрель и выяснили, как россияне готовились к хозяйственным хлопотам в квартире и за городом.
Всего за первые два месяца весны купили онлайн почти 1,5 млн средств для уборки: разнообразных жидкостей для мытья окон, сантехники, стиральных порошков, гелей и других товаров. В топе продаж — губки, перчатки и салфетки с тряпками.
С приходом тепла заметно вырос спрос на средства для мытья зеркал и стекол: в апреле их купили на 35% больше, чем в марте. Жидкость для чистки стеклянных поверхностей — универсальный помощник как в доме и на даче, так и в автомобиле. Особенно заметна динамика спроса в Нижегородской области (+71%), а также в Татарстане (+65%) и Челябинской области (+47%).
С ростом продаж бытовой химии вырос спрос на многоразовые резиновые перчатки для уборки, которые подходят и для работ по дому, и для дачных дел. В апреле их купили на 5,4% больше, чем в предыдущем месяце. Чаще всего перчатки заказывали в Ленинградской области (+21%), Краснодарском крае (+18%), Башкортостане (+10%) и Нижегородской области (+10%).
В апреле на 4,6% выросла потребность в средствах для чистки санузлов и сантехники. Так, покупки жителей Краснодарского края увеличились почти на 13%, Башкортостана — на 9%, Москвы и области — на 6%. Примечательно, что в Санкт-Петербурге спрос снизился на 2%, и на эту же цифру увеличился в Ленинградской области.
Средств для стирки вещей россияне в апреле также заказали больше, чем в марте. Стиральный порошок оказался более популярен, чем гели или капсулы. Его продажи выросли на 2,4%, причем больше всего в Ростовской области (+9%), Башкортостане (+5%), Новосибирской области (+5%) и Подмосковье (+4%).
Весенний тренд на чистоту продолжают сопутствующие товары — салфетки и тряпки для уборки. Перед майскими праздниками интерес к ним оживился по сравнению с началом весны (+1,2%). Особой популярностью пользуются тряпки для пола, изделия из микрофибры, влажные антисептические, губчатые и нетканые салфетки, которые подходят для дома, техники и автомобиля. Больше всего спрос на них вырос в Новосибирской области — на 20%, а также в Ленинградской (+7%) и Челябинской (+5%) областях.
Кроме того, исследование показало, что перед началом майских праздников россияне предпочитают покупать не многофункциональную бытовую химию, а средства, предназначенные для конкретных задач: отдельно для мытья окон, чистки сантехники и так далее. Именно эти категории показали наиболее заметную динамику (в сумме +39%) в отличие от универсальных чистящих средств, спрос на которые в апреле снизился.