Лента новостей
Покупка квартиры может стать безопаснее: нотариусы предлагают новые правила
Голос из облака: как российский рынок аудиорекламы перешел на цифровые рельсы
Россия представила новые подходык профилактической медицине на форуме БРИКС
Алла Рид выпустила сингл «Тату на сердце»
Конфликт вокруг «Свободного сокола». Кто победит в суде в Воронеже?
Общество
В Великом Новгороде представили успешный опыт применения нейроинтерфейса для работы с детьми с ОВЗ
В рамках Международного фестиваля «НАУКА 0+. Великий Новгород» подвели итоги пилотного применения нейроинтерфейса, предназначенного для развития внимания и коррекции когнитивных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья. Результаты представили в ходе мероприятия, посвященного инновационным практикам в сфере образования и психологии.

Педагог-психолог гимназии «Эврика» и руководитель методического объединения психологов города Злата Карелина сообщила, что занятия с нейроинтерфейсом прошли 17 детей с ОВЗ. Уже через два месяца специалисты зафиксировали существенные положительные изменения.
— Мы увидели ощутимый прогресс: дети стали спокойнее, включеннее, проявляют устойчивое внимание и уверенно работают вместе с группой. У двух учащихся мы подходим к вопросу о снятии статуса ОВЗ, — рассказала она.
Нейроинтерфейс позволяет тренировать концентрацию внимания за счет работы с определенными зонами коры головного мозга. Педагог отметил, что благодаря высокой пластичности мозга устройство может быть полезно не только детям, но и взрослым, проходящим восстановление после инсульта.
— Когда одна зона мозга перестает функционировать, ее работу может взять на себя другая. Нейроинтерфейс помогает активизировать этот процесс, — пояснила специалист.
Разработка была также представлена на площадке Политехнического музея, где вызвала интерес у родителей, педагогов и возможных партнеров.
— К нам уже обращаются те, кто хотел бы работать с этой технологией. Сейчас мы ищем спонсоров, чтобы расширить проект и сделать его доступным для большого числа детей, — добавила она.

По мнению специалистов, технология демонстрирует высокий потенциал для применения в образовательных организациях, коррекционных центрах и медицинских учреждениях, а ее дальнейшее развитие может значительно расширить возможности сопровождения детей с ОВЗ.
Мероприятие проводится в рамках субсидии из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ.