Общество

В Великом Новгороде представили успешный опыт применения нейроинтерфейса для работы с детьми с ОВЗ

В рамках Международного фестиваля «НАУКА 0+. Великий Новгород» подвели итоги пилотного применения нейроинтерфейса, предназначенного для развития внимания и коррекции когнитивных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья. Результаты представили в ходе мероприятия, посвященного инновационным практикам в сфере образования и психологии.

Педагог-психолог гимназии «Эврика» и руководитель методического объединения психологов города Злата Карелина сообщила, что занятия с нейроинтерфейсом прошли 17 детей с ОВЗ. Уже через два месяца специалисты зафиксировали существенные положительные изменения.

— Мы увидели ощутимый прогресс: дети стали спокойнее, включеннее, проявляют устойчивое внимание и уверенно работают вместе с группой. У двух учащихся мы подходим к вопросу о снятии статуса ОВЗ, — рассказала она.

Нейроинтерфейс позволяет тренировать концентрацию внимания за счет работы с определенными зонами коры головного мозга. Педагог отметил, что благодаря высокой пластичности мозга устройство может быть полезно не только детям, но и взрослым, проходящим восстановление после инсульта.

— Когда одна зона мозга перестает функционировать, ее работу может взять на себя другая. Нейроинтерфейс помогает активизировать этот процесс, — пояснила специалист.

Разработка была также представлена на площадке Политехнического музея, где вызвала интерес у родителей, педагогов и возможных партнеров.

— К нам уже обращаются те, кто хотел бы работать с этой технологией. Сейчас мы ищем спонсоров, чтобы расширить проект и сделать его доступным для большого числа детей, — добавила она.

По мнению специалистов, технология демонстрирует высокий потенциал для применения в образовательных организациях, коррекционных центрах и медицинских учреждениях, а ее дальнейшее развитие может значительно расширить возможности сопровождения детей с ОВЗ.

Мероприятие проводится в рамках субсидии из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ.