Лента новостей
Tarrad Development запускает три новых жилых проекта в Дубае
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Общество
В РФ 76% использовавших ИИ положительно относятся к его применению в образовании
Только 10% россиян, которые использовали ИИ, не одобряют его применение в образовании, 76% относятся к этому положительно. Об этом говорится в имеющихся в распоряжении ТАСС результатах исследования онлайн-кампуса НИУ ВШЭ.
«76% из тех, кто когда-либо использовал ИИ, положительно относятся к применению технологий в образовательных целях. Лишь 10% россиян воспринимают их негативно», — говорится в результатах исследования.
Уточняется, что 22% россиян использовали образовательные продукты на основе ИИ или с его применением, чаще всего в образовательных целях его используют для изучения иностранного языка (54%), помощи с выполнением упражнений и домашних заданий (40%), поиска информации (33%), самопроверки знаний (15%). При этом половина опрошенных (49%) оплачивала сервисы на основе ИИ для своего образования: в месяц 13% тратили от 500 рублей до 1 000 рублей, 11% — от 1 000 рублей до 2 000 рублей, 10% — до 500 рублей.
Преимуществами ИИ-продуктов для обучения респонденты назвали экономию времени (33%), быстроту получения информации (29%), отсутствие человеческого фактора (20%), отсутствие стеснения и психологический комфорт при общении с роботом (16%), удобство использования (17%). Среди недостатков ИИ в образовании опрошенные назвали выдачу технологией общеизвестной информации (23%), отсутствие индивидуального подхода к ученику (23%), необходимость в знаниях работы с ИИ и трата времени для формирования запроса к нейросети (20%).
Широкому внедрению ИИ в образование, по мнению россиян, мешает недостаток доверия к нейросетям (23%), отсутствие навыков работы с ИИ (22%), недостаток осведомленности и информации об использовании ИИ (22%), этические проблемы при масштабировании технологий (12%).
Россияне при выборе образовательных продуктов чаще всего ориентируются на наличие онлайн-формата (33%), стоимость (30%), круглосуточный доступ к контенту (21%). Кроме того, для них важны качество материалов (20%), возможность проведения самооценки (18%), наличие бесплатного тестового периода (17%) и известных личностей в составе авторов контента или преподавателей (17%). А самыми популярными опциями на образовательном рынке, по результатам опроса, являются онлайн-курсы (34%), мобильные приложения для обучения (26%), вебинары (19%), видеолекции (18%), сервисы и платформы с использованием ИИ (16%).
Об опросе
Опрос был проведен среди более 1,3 тыс. респондентов в возрасте от 16 лет, проживающих в российских городах-миллионниках.