Общество

В Москве выбрали лучшее региональное IT-решение с применением технологий ИИ

В Москве выбрали лучшее региональное IT-решение с применением технологий ИИ

В сфере государственного управления наиболее эффективным и удобным региональным IT-решением, созданным с привлечением технологий искусственного интеллекта, стал голосовой робот «Николай». Этот проект победил в номинации премии «Цифровые вершины», ранее учрежденной специалистами департамента информационных технологий Москвы. Об этом говорится в пресс-релизе, размещенном на интернет-портале мэра Москвы.

По словам главы столичного департамента информационных технологий Эдуарда Лысенко, благодаря учреждению премии «Цифровые вершины», участникам, организаторам и зрителям конкурса удалось ознакомиться с огромным количеством уникальных цифровых практик российских регионов.

«Если говорить о российской отрасли информационно-коммуникационных технологий, сегодня в Москве сосредоточено порядка 70% от всех национальных мощностей. На базе столичных предприятий мы реализуем свыше 70 высокоинтеллектуальных программ с привлечением технологий искусственного интеллекта. Вместе с тем достаточно успешные кейсы тиражирования и привлечения технологий ИИ существуют сегодня и в других федеральных субъектах нашей страны. Причем речь идет не только о пилотах, но и о вполне серьезных, масштабных инициативах, способствующих повышению качества государственного управления. Благодаря учрежденной номинации, совместно с партнерами и зрителями конкурса, мы увидели огромное количество уникальных практик, которые демонстрируют айтишники различных российских регионов», – сказал Эдуард Лысенко. 

Он отметил, победителя определили члены экспертного совета. Чтобы завоевать первое место в номинации, роботу «Николаю» понадобилось показать свои способности в различных направлениях поддержки. Этот проект представляет собой высокоинтеллектуальный единый контактный центр, способный круглосуточно консультировать граждан по горячим линиям МФЦ, центров занятости, а также по всем вопросам, связанным со вспышкой коронавирусной инфекции, вакцинацией и диспансеризацией.

Робот самостоятельно может записывать граждан на прием в многофункциональные центры, уточнять текущий статус заказанной ранее услуги, а также предоставлять консультации по сбору того либо иного пакета документов. Так, осенью прошлого года робот «Николай» оказывал информационную поддержку гражданам по вопросам, касающимся предстоящего отопительного сезона. 

Источник фото: strana.fm