Экономика

В Москве ужесточили въезд фурам

Новые правила касаются грузовиков весом от 3,5 до 12 тонн

С началом нового года, как и объявляли в столичном Дептрансе еще полгода назад, в силу вступили новые правила въезда для среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков. Теперь им надо оформлять пропуск не только для дневного времени суток, но и ночного. Пока для перевозчиков действуют упрощенные правила: до 31 декабря 2022 года они смогут получать пропуска «без предоставления документов и сведений, которые подтверждают владение грузовиком, наличие мест для стоянки и прохождение техосмотра, в случае выбора зоны действия пропуска МКАД», цитируя Дептранс. Для оформления пропуска водители должны быть зарегистрированы в Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы (РНИС), и уже после после этого оформить пропуск на сайте mos.ru.

По упрощенной схеме можно получить также и ночной пропуск: перевозчикам нужно предоставить только свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), данные водительского удостоверения и диагностической карты. Такой механизм будет действовать до 1 июля.

Так власти Москвы надеются разгрузить дороги и улучшить экологическую обстановку в и без того перегруженном городе.

В целом, транспортные операторы положительно отнеслись к нововведениям.

Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU», отмечает, что, к счастью, о новых правилах было известно заранее, и это не потрясет рынок так, как могло бы. Эксперт также подчеркнул, что регистрация в РНИС для водителей означает, что так они не смогут отклониться от указанного маршрута даже в целях объезда заторов на дорогах, что не совсем удобно.

«Новые правила касаются ограничений на перемещение в ночное время по Москве автомобилей массой более 3,5 тонн и обязательной передачи навигационной и телеметрической информации о движении. В «Деловых Линиях» мы уже получаем новые пропуска и пока процедура представляется достаточно прозрачной. Для города — как ожидают авторы проекта — это может привести к снижению количества транзитного транспорта в столице и уменьшению загруженности дорог. А для наших клиентов — к сокращению времени доставки грузов», — рассказал РБК Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии».

А Владимир Матягин, президент Национальной Ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», говорит, что новые меры – хоть и вынужденные, но объективные и нужные. Он напомнил, что подобные правила уже действуют во многих мировых мегаполисах. Владимир Матягин также заявил, что новый состав Дептранса в Москве (чиновники практически полностью сменились летом прошлого года, пост сохранил только заммэра столицы Максим Ликсутов) достаточно лояльно относится к перевозчикам. Управленцы обещали не усложнять жизнь компаниям, а максимально упростить все госмеханизмы в контексте выдачи пропусков.