Лента новостей

На тестовых онлайн-выборах в Москве за сутки проголосовало 123 тыс. человек

Жители подмосковных городов ополчились против самолетов

Собянин рассказал о внедрении платформы «Электронный дом»

Собянин: программа благоустройства общественных пространств продолжится

Рестораторы попросили Собянина отменить ношение перчаток для сотрудников общепита

В Москве возобновится программа «Спортивные выходные»

Депутат Мосгордумы выступила за упрощение доступа к технологиям раздельного сбора мусора

МАКС-2021: Минтранс Подмосковья усилил проверки общественного транспорта в Жуковском

В Мосгордуме предложили внедрить цифровые паспорта для объектов капстроительства

Рестораторы Москвы запускают акции после отмены QR-кодов

Власти Москвы отменили систему QR-кодов

Вассерман предложил использовать заброшенные стадионы Москвы для создания спортивных кластеров

Москвичи смогут посещать кафе и рестораны по тату с QR-кодом

Сергей Собянин пообещал ускорить реновацию в Москве

Исследование: общепит Москвы восстанавливается, fashion-ритейл испытывает сложности

Ведущие российские и международные экологи высоко оценили экологическую стратегию «Норильского никеля»

Основатель переводчика Taradam объявил об интеграции с AllMyBlog

Все новости

Экономика

В Москве началось строительство моста Северного дублера Кутузовского проспекта

Мост через Москву-реку возведет инвестор в рамках реализации крупнейшего в столице концессионного соглашения по строительству Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП). Переправа соединит Деловой центр с противоположным берегом и станет важной частью будущей скоростной трассы. Новой автодорогой москвичи смогут воспользоваться уже в 2023 году. Об этом сообщил заместитель Мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«В Москве реализуется уже пять концессионных соглашений в разных сферах с общим объемом частных вложений почти 90 миллиардов рублей. Автодорожная концессия по строительству Северного дублера Кутузовского проспекта является самой крупной в Москве — как по своим размерам, так и в финансовом плане — инвестор вложит в создание трассы более 50 миллиардов рублей. Сейчас строители приступили к возведению важной части будущего дублера — моста вблизи Москва-сити. Завершить эти работы планируется в 2022 году, полноценно воспользоваться дублером москвичи смогут уже в 2023 году», — рассказал заммэра.

Новая переправа через Москву-реку в рамках строительства дублёра строится методом надвижки пролета — его собирают из отдельных металлоконструкций, соединяя сваркой и специальными высокопрочными болтами. Работы идут по графику: сегодня собранная часть достигла границы суши и воды, а в скором времени огромная конструкция начнет перемещение над руслом Москвы-реки.

Но создание моста — лишь одна из частей сложнейшего инфраструктурного объекта. Параллельно с возведением переправы, инвестор ведет строительство основного хода автодороги и эстакад.

«Северный дублёр Кутузовского проспекта станет первой платной автомагистралью в черте города и соединит «Москва-сити» с МКАД и Северным обходом Одинцово. Он будет представлять собой бессветофорную четырёхполосную автомагистраль протяженностью 10,3 км с расчетной скоростью движения 100 км/ч. Концессионное соглашение заключено на 40 лет, по его условиям инвестор полностью финансирует строительство автодороги, а затраты на подготовку территории разделены между ним и городом в равных долях. После ввода дублера в эксплуатацию инвестор будет окупать свои инвестиции в течение срока соглашения за счет взимания платы за проезд», — пояснил глава Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

Дублер значительно снизит нагрузку на важнейшие дороги на западе Москвы — Кутузовский проспект и проспект Маршала Жукова, которые по итогам первого квартала 2021 года вошли в топ-3 самых загруженных вылетных магистралей Москвы. Поэтому положительный эффект от создания новой дороги ощутят на себе и пользователи соседних магистралей. Масштабный проект реализуют «Новая концессионная компания», организатором финансирования является УК «Лидер», инвесторами проекта выступают НПФ группы Газфонд и консорциум иностранных инвесторов во главе с Российским фондом прямых инвестиций.

«Северный дублёр Кутузовского проспекта является уникальным проектом для Москвы. Это первая внутригородская транспортная магистраль, создаваемая с использованием механизма ГЧП, которая соединит деловой и административный центр города с густонаселенными районами Подмосковья. Мост через Москву-реку является лишь одним из нескольких сложнейших инженерных сооружений, которые предстоит создать в рамках реализации проекта. СДКП существенно повысит мобильность москвичей и гостей столицы, что позволит им больше времени проводить со своей семьей и близкими, а не стоять в пробках», — добавил директор «Новой концессионной компании» Денис Янев.

Помимо выполнения своей прямой функции, мост будет органично вписываться в архитектуру района вблизи Делового центра. Внешне он будет схож с расположенными по соседству мостами Смоленской железной дороги, а также гармонировать с наземными переходами и башнями Москва-Сити. Его оснастят динамической светодиодной подсветкой, которая не будет мешать водителям в темное время суток.

Справка

Концессия — одна из самых популярных форм государственно-частного партнерства. Городу она дает возможность развивать общественно значимую инфраструктуру за счет инвестора, а бизнес окупает свои инвестиции за счет оказания услуг в течение срока действия соглашения. Сегодня в столице реализуются концессии в таких важных сферах, как ЖКХ, здравоохранение, автодорожное строительство общественный транспорт, а также в социальной сфере. До конца года Москва планирует заключить еще два концессионных соглашения в образовании и ЖКХ.