Лента новостей
Tarrad Development запускает три новых жилых проекта в Дубае
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Экономика
Тестировать идеи и продвигать свой проект: чему учат успешные бизнесмены на занятиях МБМ
Каждый месяц проект «Малый бизнес Москвы» проводит около 110 образовательных мероприятий, где своими знаниями и опытом делятся успешные эксперты рынка и руководители компаний.
Более 200 успешных предпринимателей и экспертов выступили в роли спикеров образовательных программ городского проекта «Малый бизнес Москвы» (МБМ) в прошлом году. Они рассказали новичкам, как открыть свое дело, и поделились опытом с уже действующими предпринимателями.
«В среднем МБМ ежемесячно проводит 110 обучающих онлайн- и офлайн-мероприятий, посвященных разным прикладным вопросам. Занятия ведут активные участники рынка — основатели успешных стартапов, представители крупных корпораций, профильные эксперты и инвесторы. Спикеры отбираются по целому набору критериев. В их числе компетенции и опыт, а еще возможная практическая польза предлагаемого материала для слушателей», — сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
Тестировать новые идеи
Один из спикеров МБМ — Владимир Жиганов, генеральный директор международной сети интерактивных развлечений. Несмотря на пандемию, Владимир смог улучшить показатели бизнеса, и теперь он делится опытом с коллегами.
«В первую очередь я призываю слушателей активнее тестировать любые идеи и гипотезы — это позволяет как можно раньше определить направление, в котором нужно двигаться. В бизнесе важно пробовать новое и экспериментировать. Все, о чем я говорю, наработано практическим опытом и подкреплено конкретными кейсами. Я рассказываю реальные истории, доношу их понятным языком до тех, кто всегда хотел открыть бизнес, но боялся это сделать», — отметил Владимир Жиганов.
Он уверен, что предпринимателям необходимо обмениваться опытом и помогать друг другу развиваться.
Работать над продвижением проекта
Большой интерес вызывают мероприятия на тему маркетинга и продвижения. Каждую неделю своим опытом с москвичами делятся успешные маркетологи, владельцы коммуникационных и диджитал-агентств. Слушатели узнают, как работать со средствами массовой информации, в социальных сетях и поисковых системах, пробуют самостоятельно создавать сайты и настраивать интернет-рекламу.
Один из экспертов в этой области — основатель и директор консалтинговой группы Валерий Домашенко. Он учит, как правильно рассчитывать маркетинговую стратегию и какие инструменты использовать для продвижения в интернете.
«Сначала победить надо на бумаге, а потом и в жизни. Поэтому вместе со слушателями мы учимся правильно составлять медиаплан и смету проекта, подбирать подходящие инструменты маркетинга, чтобы один вложенный рубль приносил три рубля прибыли. На мероприятиях я рассказываю именно о таких инструментах, например о специальной модели лендинга. Она приводит к росту конверсии по меньшей мере в пять раз», — подчеркнул Валерий.
Например, одна из участниц мероприятий МБМ Александра Постнова основала интернет-магазин цветов и развивает свой YouTube-канал, где рассказывает об уходе за цветами и комнатными растениями. Она также ведет тематические блоги. По словам Александры, занятия МБМ помогли ей расширить аудиторию и увеличить продажи.
Бесплатные знания для всех
Mbm.mos.ru (портал проекта «Малый бизнес Москвы») — одна из главных обучающих площадок для предпринимателей. Здесь они могут выбрать подходящий формат и время занятий. При этом все мероприятия бесплатны для слушателей.
Программы доступны по самым разным темам, сориентироваться в них поможет онлайн-инструмент «Индивидуальная траектория развития». Он составит подборку рекомендаций на основе короткого тестирования, определяющего уровень профессиональных компетенций (hard skills) и гибких навыков (soft skills).
«В течение года предприниматели также могут пройти обучение в проектах “Онлайн-акселератор МБМ” “Стартап-школа МБМ”, “Онлайн-академия МБМ” и отраслевых акселерационных программах», — отметил руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.
Опытные бизнесмены, готовые попробовать себя в качестве спикера МБМ, могут оставить заявку на портале mbm.mos.ru в разделе «Хочу стать спикером».