Политика

Террористы ПНС заранее спланировали похищение российских социологов для давления на Москву

По мнению журналиста-международника Аббаса Джумы, запись переговоров представителя так называемого ПНС с сотрудником ФЗНЦ является неопровержимым доказательством того, что дело с похищением российских социологов в Ливии является политическим.

Напомним, глава ФЗНЦ Александр Малькевич опубликовал запись телефонного разговора главы Высшего Государственного совета ПНС Халеда аль-Мишри с сотрудником Фонда в ответ на видеоролик ПНС, в котором Максима Шугалея назвали шпионом.

Телефонный разговор состоялся менее чем через месяц после похищения террористами в Ливии Максима Шугалея и Самера Суэйфана. Аль-Мишри предлагал свободу российским социологам в обмен на политическую поддержку со стороны РФ на международной арене.

Малькевич отметил, что откровенный шантаж в подобной ситуации неприемлем, и Джума с ним полностью солидарен.

 «Беседа Халеда аль-Мишри и сотрудника ФЗНЦ является неопровержимым доказательством того, что дело Максима Шугалея и Самера Суэйфана является политическим. Оно с самого начала было политическим и задумывалось как попытка давления на Москву», — заявил журналист.

Он также отметил, что в том разговоре вообще не шло речи о каких-либо шпионских действиях со стороны российских социологов.

 «В чем их только не обвиняли: и во вмешательстве в выборы, и в нарушении визового режима… В конце концов сотрудничестве с сыном Каддафи —  Саифом аль-Исламом.  Все обвинения были абсурдны. Ребята долгое время встречались с ПНС, обсуждали дела. И ни в чем не подозревались. Что касается выборов… Они не планировались. Нет законов, нет Конституции, о чем речь?» — пояснил Джума.

Он подчеркнул, что разговор с сыном последнего легитимного правителя Ливии Муаммара Каддафи также не может послужить основанием для похищения людей.

 «Он такой же ливиец, как Файез Саррадж, или Халед аль-Мишри, или господин Башага. Или любой другой ливиец. Встреча с ним была в рамках социологических исследований, он не был преступником или террористом. То, что Халед аль-Мишри называет его врагом, говорит о том, что ему он не нравится лично. Но это не делает его преступником и не делает россиян нарушителями закона», — добавил журналист

После выхода основанной на реальных событиях киноленты «Шугалей» террористам ПНС пришлось придумывать новое объяснение своим действиям.

 «Видимо, в Триполи пришло понимание, что просто так удерживать людей некрасиво, нужно объяснить за что они сидят. А вразумительных объяснений нет. И вот они решили достать фейк про шпионаж. Почему если они шпионы, они долго работали? Почему им сразу не предъявили обвинения в шпионаже? Все шито белыми нитками. Но непонятно, что теперь делать. Обвинения в шпионаже — это серьезно», —  объяснил Аббас Джума.

Напомним, в апреле 2019 сотрудники ФЗНЦ Максим Шугалей и Самер Суйэфан отправились в Ливию проводить социологическое расследование с согласия триполитанских властей. Однако уже в мае россиян похитили террористы, подконтрольные ПНС. Боевики заточили социологов в частную тюрьму «Митига» и с тех пор удерживают их без каких-либо либо официальных обвинений.