Лента новостей
Для тех, чья работа обычно за кадром: в Москве учредили премию для специалистов киноиндустрии
Прогулочные маршруты и аудиогиды с ИИ: на портале «Узнай Москву» появилась новогодняя страница
С Московскими видеоиграми познакомятся пользователи из Китая, Индии, Египта и ОАЭ
Партнерские проекты и новые контракты: подведены итоги Московской недели креативных индустрий
ОАЭ, Китай, Индия: на какие рынки планируют выйти московские бренды в 2026 году
Общество
Стюардессы «Аэрофлота» не убедили суд в том, что к ним относятся предвзято
Агентство «Интерфакс» раскрывает детали заседания Пресненского суда Москвы по исковому заявлению стюардессы «Аэрофлота» Евгении Магуриной. Отмечается, что бортпроводница намеревалась взыскать с авиаперевозчика не менее пятисот тысяч рублей за «предвзятое себе отношение касательно внешнего вида и возраста». В качестве доказательства своих слов, г-жа Магурина рассказала о том, что перевозчик лишил ее надбавки за личный вклад из-за большого размера одежды. Впрочем, суд не нашел оснований для удовлетворения исковых требований стюардессы, и отклонил ее заявление. Стоит отметить, что три дня назад (18 апреля) такое же решение, но уже в отношении аналогичного иска стюардессы Ирины Иерусалимской принял Тушинский суд Москвы.
В марте, напомним, холдингом Ромир было проведено масштабное исследование среза российского населения на предмет отношения к внешнему виду и физической подготовке бортпроводников. Сообщается, что 92% россиян высказались за то, чтобы авиакомпании подбирали себе персонал из молодых, подтянутых и физически развитых людей. Дело в том, что тучным людям крайне сложно выполнять профильные обязанности. Они не только вряд ли сумеют организовать оперативную эвакуацию пассажиров из терпящего бедствие самолета, но и попросту мешают безопасности пассажиров. «Габаритные» стюардессы даже неспособны нормально передвигаться по салону, и создают неудобства пассажирам.
Стоит отметить, что требования к внешнему виду экипажа «Аэрофлота» являются локально-нормативный актом. Как подчеркнул в своем комментарии защитник перевозчика, работодатель обладает полным правом по установке определенного рода стимулов для персонала, за которые готов выплачивать надбавку. Объективная установка таких требований является правом работодателя. Также он отметил, что нельзя считать заработной платой и подводить под законодательные нормы обсуждаемые стимулирующие выплаты.