Лента новостей
Востребованность онлайн-платформы Московского инновационного кластера за год выросла в 2,5 раза
«Январь на Ура!» от Эиком: новый год начинается с выгод
Форум WEB3 & AI — Знаковое событие для лидеров блокчейна и Web3 на Пхукете
Организаторы форума профессионалов креативных индустрий ArtMasters поделились деталями мероприятия
«Зима в Москве»: гостей «Путешествия в Рождество» ждут утренники и спектакли
Культура
Студию Rock FM посетили участники группы Uriah Heep. Интервью
Накануне своего московского концерта в Crocus City Hall 4-го февраля студию Rock FM посетили участники группы Uriah Heep: основатель коллектива – гитарист Мик Бокс и вокалист Берни Шоу.
Господа, очень рады вас видеть! Мы довольно долгое время рекламировали ваш концерт, разыгрывали билеты, общались с нашими слушателями и пытались выяснить, с чем связана такая необычная любовь к Uriah Heep у нас в России. Ведь не секрет, что группа Uriah Heep входит в пятерку динозавров рока — самых любимых рок-коллективов у нас в стране. И мы выяснили, что слушатели единогласно утверждают, что Uriah Heep для них это, во-первых, талант, во-вторых, профессионализм и в третьих — это честность.
Мик Бокс: Это очень приятные слова и, наверное, все так и есть. А еще мы были одними из первых рок-групп, отыгравших в России в декабре 1987 года. И с тех пор нас, наверное, приняли за своих.
Есть еще теория, что когда люди жили за железным занавесом, их наверняка увлекала стилистика группы Uriah Heep. Этот мистицизм, волшебники, некий жанр фэнтэзи в музыке.
Мик Бокс: Во многих песнях из 70-х годов была фэнтезийная тема. А у Uriah Heep была особенно позитивная энергия, настрой на то, что добро всегда победит зло. И людям, которые были несколько угнетенными, это давало надежду. И когда мы приехали в 87-м году, отклик публики в стадионе «Олимпийский» был просто невероятен. Люди, наконец, могли услышать живьем то, что хотели слышать на протяжении многих лет. Для нас то время тоже было особенным.
Берни Шоу: А с точки зрения лирики, мне кажется, мы позволили людям открыть свое воображение. А это всегда хорошо.
ЗВОНОК – слушатель Владимир:
Добрый день, Uriah Heep! Группе не один десяток лет. У группы есть слава, имя, деньги, авторитет. Что мотивирует до сих выходить на сцену, ездить на гастроли, сочинять что-то новое и находить что-то новое в уже известных композициях?
Берни Шоу: Самое главное, что мы все еще здоровы!
Мик Бокс: Все дело в страсти к музыке и энергии, которую мы в нее вкладываем. У нас она нисколько не иссякла! Как правильно говорит Берни — хорошо, что здоровье все еще позволяет нам этим заниматься.
Наверное, люди, которые единожды выбрали этот путь — стать рок-музыкантом, для них однажды испытав обмен энергиями с публикой во время выступления, когда видят восторженные глаза… трудно от этого отказаться и вы больше ничем не можете заниматься, кроме как выступать.
Мик Бокс: Так и есть. Ощущения на сцене ни с чем не сравнить. Не многие музыканты получают эту энергию в полной мере, но мы везунчики — у нас все это было с самого первого дня. А все дело в том, что музыка, которая идет от сердца, обязательно трогает сердца других. Такая энергия очень заразительна.
Берни Шоу: А особенно, если речь идет не о больших стадионах, а маленьких подпольных клубах, где музыкант оказывается очень близко к зрителям.
У меня такое ощущение, что музыканты из Uriah Heep по-прежнему пацаны. У них по-прежнему горящие глаза и ведут они себя совершенно не как серьезные дяди. В таком возрасте по-прежнему сохраняют юношеский задор.
Берни Шоу: Это наша работа. Она не позволяет нам вырасти. Тебе все дает энергию: любимая работа, путешествия по миру. Нам очень повезло. И если бы мы не наслаждались происходящим — было бы странно.
Мик Бокс: Знаете историю про Питера Пена, мальчика, который так и не вырос? Он был рок-музыкантом.
ЗВОНОК – слушатель Андрей:
Какая ваша самая любимая песня из собственного репертуара?
Мик Бокс: Очень трудно выбирать, ведь каждая из них очень близка нашему сердцу. Особо удачные обычно выбирают наши поклонники. Но если выбирать песню, которая лучше всего отражает всю суть Uriah Heep — это «July Morning».
С 1987 года, когда вы впервые выступили в СССР, вы были частыми гостями в нашей стране, объездили ее вдоль и поперек. Какие изменения вы заметили, что нравится и не нравится?
Мик Бокс: Если брать Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург — города стали очень европейскими.
Берни Шоу: В 87, я помню, было много серого. Но за последние 10-15 лет появилось много света и цвета, много западного влияния. Определенно более позитивный настрой.
Мик Бокс: И очень много плазменных телевизоров. Возьми любую стену — на ней точно висит плазма.
Берни Шоу: А Петропавловск-Камчатский и Владивосток совершенно не изменились!
ЗВОНОК – слушатель Николай:
Когда выходил ваш первый альбом, что бы вы сказали, если бы узнали, что сегодня будете сидеть в Москве перед концертом и давать интервью?
Мик Бокс: Странный вопрос какой.
Берни Шоу: «Да ладно! Не может быть! Как так?! Россия?! Как мы туда попадем?»
Мик Бокс: Я не знаю. Ты выпускаешь свой первый альбом… Тогда наибольший успех у нас был в Германии, а потом постепенно подтянулась вся Европа… Но мы бы определенно не подумали, что окажемся в России. Да и во многих других частях мира. Мы играли в 58 странах. И невозможно было представить, что наша фан-база расширится до 58 стран! Приходится просыпаться каждое утро и щипать себя, убеждаясь, что это все реальность.
При всех неоспоримых достоинствах интернета (средство связи, источник информации…), чувствуете ли вы некую досаду, что из-за интернета упали пропажи физических носителей? Дисков, винила… Вас это беспокоит?
Мик Бокс: Нужно быть реалистом. И вместо того чтобы бороться с прогрессом и злиться из-за происходящего, нужно просто принять его. И когда ты его принимаешь — для тебя найдется свое место в новой современной структуре. Когда вещи меняются настолько радикально — у тебя нет выбора, кроме как все принять. «Как раньше» уже никогда не будет.
Насколько велики шансы у обычного человека встретить вас в обычной жизни? Скажем, на прогулке с собакой или в магазине?
Мик Бокс: У нас есть эго, которое мы проявляем на сцене. У тебя оно обязательно должно быть на сцене. Но вне сцены — мы обычные люди. Музыка — это самое важное. И все свои амбиции надо проявлять в ней. В остальное время мы ничего не пытаемся никому доказать.
Берни Шоу: Мы обычные парни, у нас есть дети, семья. Раз в неделю мы ездим в супермаркет за покупками. Каждый день я отвожу свою дочь в школу. Просто время от времени я уезжаю в командировки…
Мик Бокс: Нужно оставлять свою рок-н-ролльную корону на сцене. А в остальное время надевать корону мужа и отца. Все просто.
Берни Шоу: Для некоторых просто, я знаю таких, у кого не получается…
ЗВОНОК – слушатель Николай:
Большинство советских групп копировали ваше звучание… А мой вопрос такой: выделяете ли вы кого-нибудь из современных музыкантов?
Мик Бокс: Очень сложный вопрос. Да, многие группы нас тогда копировали. И отлично — это лучшая форма комплимента. А что касается новых групп — мне сложно найти что-то, что на самом деле понравится. Все очень изменилось. Группы теперь записывают музыку не как группы, а по частям. Сначала, например, записывается барабанщик, после него — бас-гитарист и так далее. Трудно прочувствовать «душу» такой музыки. Мы по старинке записываемся в студии все вместе и одновременно…
Фрагмент выступления группы в Москве.