Технологии

«Сапсанам» быть: четыре новых поезда от Siemens пошли по российским рельсам

Прежними остались обслуживающий поезда технический персонал и сервис.

Все четыре скоростных поезда «Сапсан», поставленные по контракту с Siemens, запущены по маршрутам. Модернизированные составы прибыли в Петербург в прошлом году, их протестировали российские специалисты. Об этом рассказал замглавы ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.

Скоростные поезда «Сапсан» являются разработкой концерна Siemens, их сборка велась в Крефельде в Германии. В рамках ПМЭФ-2019 компания «Сименс Мобильность», группа «Синара» и ОАО «РЖД» заключили контракт на поставку 13 новых составов. Однако в начале текущего года зарубежный поставщик ушел с российского рынка, разорвав договоры на поставку и техобслуживание поездов.

Тем не менее четыре модернизированных состава успешно прибыли, были протестированы и запущены. Пуско-наладочные работы проводились в депо «Металлострой» российскими специалистами, стажировавшимися в Германии. Вместе с новыми составами парк «Сапсанов» составляет 20 поездов.

«Продолжаем работать и справляемся со всеми задачами», – подчеркнул Дмитрий Пегов.

Из основных новшеств поезда – наличие спального купе, а также ряд интерьерных решений. В остальном новые «Сапсаны» укомплектованы всем необходимым для удобной поездки, например, регулируемым освещением и медиацентром. Таким образом, высокоскоростные «Сапсаны» считаются поездами повышенной комфортности. Однако ряд услуг стабильно получает жалобы от пассажиров.

Наиболее привлекательными характеристиками «Сапсанов» путешественники считают скорость и широкий спектр услуг. А в число наименее удовлетворительных по-прежнему попадают беспроводной интернет и питание. Пассажиры жалуются на проблемы с подключением к Wi-Fi, а также вкус и качество блюд в вагоне-бистро.

Напомним, что в скоростных поездах реализуется продукция заводов, принадлежащих холдингу RBE Group. Готовые рационы предлагают по меню, их подогревают и выдают покупателю. Наиболее частая претензия к пище – высокая цена при низком качестве.

«Поездку на «Сапсане» категорически подпортила еда из вагона-бистро. Кофе со вкусом горелой подошвы, начинки в сэндвиче мало, соус кислит», – негодуют клиенты.

Из вариантов есть также предзаказ питания, однако, по отзывам, это скорее перекус, чем полноценный комплексный обед. При том, что стоимость как раз соответствует комплексу в кафе. Либо покупка билета в вагон-бистро, в цену которого входит номинал на блюда все по тому же меню. Этот вариант также не вызывает восторга у пассажиров.

«Вагон-бистро в “Сапсане”, по моему мнению, развлечение на 1 раз. Наесться мне не удалось, так как цены на блюда, мягко говоря, кусаются», – сообщает очевидица.

Однако поставщик рационов для скоростных поездов на протяжении многих лет остается тот же. И даже собирается открывать в Москве еще один комбинат.

Также в РЖД сообщили, что технический персонал, ранее числившийся в российских подразделениях ушедшего Siemens, переведен в новую отечественную компанию. Известно, что в «Сколково» разрабатывают российский скоростной поезд. Ранее на сайте железнодорожного перевозчика появился опрос по будущему дизайну составов. Пассажирам предложили выбрать из трех вариантов. Поезд собираются выпустить к 2028 году.

К 2023 году хотят запустить электрички «Ласточка», работающие полностью на отечественных деталях. Ранее производство данных поездов было локализовано на 87%.