Лента новостей
Московская программа пилотирования инноваций объединила уже более 300 площадок
От новогодних сказок до научных опытов: что подготовили культурные площадки Москвы на каникулы
Казус Дмитрия Семененко: справедливо ли «Строим для семей» стала предметом уголовного дела?
Треть стран мира была представлена на фешен-событиях в Москве в 2025 году
Для тех, чья работа обычно за кадром: в Москве учредили премию для специалистов киноиндустрии
Прогулочные маршруты и аудиогиды с ИИ: на портале «Узнай Москву» появилась новогодняя страница
Общество
С 2012 года доходы таксистов в Москве уменьшились в три раза
За последние семь лет доходы московских таксистов уменьшились в три раза. Причиной этому стало расширение деятельности российских агрегаторов, сообщают эксперты Высшей школы экономики.
В 2012 году ежедневная средняя выручка таксистов в Москве составляла около 7 тыс. рублей. Прибыль водителя составляла более половины от ежедневной кассы – около 4 тыс. рублей. В 2019 году, в среднем, за одну рабочую смену, водителям удавалось заработать всего около 5,6 тыс. рублей. При этом заработок водителя не превышал 1,4 тыс. рублей.
Эксперты сегмента объясняют это тем, что агрегаторы ежегодно расширяют свою деятельность на всех перспективных площадках внутреннего рынка РФ – в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону. При этом выручка экипажей таксомоторов с каждым годом все интенсивнее перераспределяется в пользу развития таксомоторных компаний, а не в пользу доходов водителей.
Кроме того, с 2012 года, из-за ужесточившейся конкуренции в сегменте, набирает силу тенденция снижения стоимости среднего чека поездки. Сегодня средний чек таксомоторов – около 450 рублей. По подсчетам специалистов ВШЭ, если бы не присутствие на рынке агрегаторов, средний чек мог бы вырасти до 650 рублей.
Вместе с тем, на фоне снижения стоимости поездок, москвичи сегодня стали чаще пользоваться услугами такси – в среднем, около 10 раз в месяц вместо 6 раз в 2012 году. Суммарное количество клиентов, пользующихся этой услугой, выросло в 6 раз – до 2 млн пассажиров в год.
Эксперты выразили уверенность, на фоне такой статистики можно говорить о снижении качества поездок. Сегодня, чтобы заработать больше, водители вынуждены увеличивать продолжительность своей рабочей смены, что сказывается и на безопасности пассажироперевозок. Более 50% респондентов, опрошенных ВШЭ, признались, что в последнее время попадали в ДТП, конфликтовали с водителями такси либо сталкивались с попыткой обсчета.