Общество

Рынок лотерей в России

Компанией ResearchView был проведен анализ данных российского рынка лотерей, доступных на декабрь 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2023 году, и наметившихся тенденций.

В 2023 году российский рынок лотерейных игр составил более 87 млрд рублей, что выше предыдущего года почти на 30%, объем вознаграждений операторов при этом вырос на 14,5%.

Государственное регулирование делает рынок более стабильным, повышает к нему доверие, но не исключает изменений. Так, некоторые крупные распространители лотерей в результате пересмотра коммерческой политики отказались сотрудничать с брендом «Столото»: в 2022 году такое решение приняла «Почта России», продажи в отделениях которой составляли более 35% продаж бренда, а в 2023 году от сотрудничества отказалась торговая сеть «Пятерочка».  Обе компании приняли такое решение в пользу нового бренда «Национальная лотерея» (появился в 2020 году), который запустил активные продажи со второй половины 2022 года и достиг доли рынка в районе 12% по итогам 2023 года.

Несмотря на неблагоприятные прогнозы экспертов на фоне значительного снижения розничных точек продаж, совокупная выручка АО «ГСЛ» и ООО «Спортлото» (обе оператора реализуют лотереи под брендом «Столото») по результатам 2023 года выросла более чем на 10%. Вероятно, это связано как с высокой популярностью самих лотерей, реализуемых под брендом «Столото», так и с увеличением доли онлайн продаж, востребованных среди игроков. Если в 2020 году онлайн-продажи (сайты лотерей или SMS) составляли чуть более 50%, то в 2023 году на них пришлось уже более 70% продаж.

Наиболее популярными являются тиражные лотереи. В топ-5 лотерей по выручке входят: «Русское лото», «Рапидо», «Спортлото «4 из 20», «Жилищная лотерея», «Всё или ничего». В 2023 году их доля составила около 60% от общего объема рынка.

Ключевые тенденции и характеристики рынка, которые будут оказывать существенное влияние на рынок лотерейных игр в 2025 г.:

  • Сохранение популярности тиражных лотерейных игр;
  • Сохранение лидерства бренда «Столото»;
  • Увеличение доли онлайна и снижение доли офлайна в структуре каналов продаж.