Лента новостей
Квантовая революция Microsoft: Как чип размером с ноготь изменит всё, что ты знаешь о технологиях
Приложением «Моя Москва» ежемесячно пользуются в среднем 1,3 миллиона горожан
Bybit стала первой CEX, которая запустила раскрытие информации о новых проектах в листинге
Бизнес-клуб EL-Club отмечает первую годовщину аукционом современного искусства
Лазеры против антарктической зимы: инновационные технологии на службе полярников
Технологии
Российские гаджеты: как создать успешный продукт в условиях кризиса

Какие перспективы есть на рынке гаджетов в 2025 году у отечественных брендов? Производитель беспроводных наушников Efaria Алексей Козловский рассказал, как он видит ситуацию.
В течение всего прошлого года продажи смартфонов и гаджетов неуклонно снижались, но при этом из-за роста цен в деньгах рынок вырос. Покупая меньше цифровой техники, россияне были вынуждены платить больше. Сокращение рынка продолжится и в 2025 году, об этом стало известно из прогнозов аналитиков. Отечественные предприниматели смогут добиться успеха, уверен эксперт, если они задумаются о пользе своего продукта для общества, и в основу производства будет заложена социальная идея.
Согласно данным статистики, в 2024 году наблюдалось не только повышение трат россиян на смартфоны и аксессуары к ним, но и все более активный переход потребителей на китайские устройства. Это объясняется тем, что рынок покинули глобальные бренды Apple и Samsung. Как в 2023, так и в 2024 году лидерство по продажам удержала с долей в 23 % китайская компания Xiaomi в партнерстве со своими «дочками» Redmi и Poco. Всего в ушедшем году россияне приобрели 29,6 млн умных цифровых устройств (– 4 %), потратив 715,3 млрд руб. (+5 %).
Предприниматели, умеющие вести бизнес и развиваться, начнут выпускать альтернативные продукты, отметил Алексей Козловский, говоря о ближайших перспективах отечественных производителей. Достичь успеха смогут те, кто внедрит в производство несущую особый общественный смысл уникальную идею. Необходимо создавать товары, которые будут приносить пользу людям, а не помогать «убивать время» в развлечениях.
Если предприниматель поймет преимущество социального подхода, то его продукт станет популярным очень быстро, а бизнес будет способен развиваться дальше и бороться за лидерство. Любое основанное на социальной идее направление будет востребованным, особенно производство гаджетов, которое приобретает сегодня статус «жизненно необходимого».
Также наращивание спроса на отечественные гаджеты и IT-оборудование со стороны госкорпораций и госсектора, подчеркнул эксперт, является мощным стимулом для российских предпринимателей и серьезной страховкой для отечественной цифровой отрасли.