Экономика

Роль корпоративных акселераторов в развитии и продвижении стартапов по мнению Рустама Гильфанова

Роль корпоративных акселераторов в развитии и продвижении стартапов по мнению Рустама Гильфанова

Рустам Гильфанов – это известный ИТ-предприниматель, международный инвестор и соучредитель крупной украинской ИТ-компании.

Чтобы крупный бизнес мог выжить, ему нужно постоянно черпать новые идеи для развития. Стартапы же не смогут существовать без инвестиций и клиентов. Следовательно, и тем и другим, жизненно необходимо объединиться. Решить эту проблему помогают корпоративные акселераторы.

Корпоративным акселератором может заниматься сразу несколько компаний, которые не хотят отставать от инноваций и постоянно ищут новые возможности для развития своего бизнеса.

Благодаря технологическому прогрессу стартапы получают возможность делать свой продукт максимально полезным и адаптировать свою бизнес-модель под потребности потенциальных клиентов. Корпорации действуют несколько иначе – пользуются методами, позволяющими им не только держаться “на плаву”, но и процветать. Правда, в этом же кроется и один значительный минус – оставаясь не гибкими, они часто упускают новые возможности. Чтобы решить свои проблемы, Рустам Гильфанов предлагает стартапу и корпорации-потенциальному заказчику объединиться посредством корпоративного акселератора.

Итак, что же дает корпоративный акселератор стартапу? Проведение глубокого анализа отрасли, помощь (юридическую в том числе), и конечно, клиентов. Получая доступ к клиентам и крупного бизнес-партнера, стартап может понять, что необходимо улучшить, что на сегодняшний день актуально, как продвигаться.

Многих начинающих стартаперов интересует вопрос, как попасть, а главное, как одержать победу на корпоративном акселераторе. Учтите, что принимать участие в таком мероприятии стоит только при условии, что вы занимаетесь разработкой такого продукта, который будет связан с отраслью организатора, будет полезен ему и его партнерам. Чтобы попасть на акселератор, следует сделать презентацию, которая точно опишет, какие цели преследует и какие задачи решает ваш проект. Гильфанов считает, что лучше всего выглядит презентация в виде емких тезисов.

Основное условие успешности корпоративного акселератора – одинаковая направленность партнеров и наличие конкурентного анализа, который сможет осветить все выгоды и перспективы вашего проекта. Следует помнить, что претендентов будет много, и заказчик должен понимать, почему ему следует сделать выбор именно в вашу пользу. Еще одна важная деталь – предоставление грамотного бизнес-кейса. Он должен показать экономическую эффективность вашей бизнес-стратегии, без предоставления точных цифр.

Рустам Гильфанов уверен, что корпоративные акселераторы – уникальны. Поскольку они не только предопределяют, но и опережают тенденции, а кроме того, в процессе взаимодействия крупной корпорации и стартапа способствуют поиску и инновационному развитию.