Экономика

Путин потребовал прекратить госзакупки иномарок для чиновников

Довольно категоричное заявление Путина о том, что закупки иномарок для госструктур должны быть прекращены, а чиновники обязаны ездить на отечественных автомобилях, «даже если это будет поскромнее», интересно перекликается с некоторыми аспектами сегодняшней ситуации в промышленности.

С одной стороны, для отечественного производителя резко вырос доступный рынок после ухода западных коллег. Это сразу повысило возможности и сбыта, и его долгосрочного планирования. С другой – потребители желают получать за свои деньги то же качество, которое они уже имели раньше и продолжают иметь сейчас – в тех западных изделиях, что остаются (и долго будут оставаться) в эксплуатации. И поэтому сравнивают отечественное оборудование с иностранными аналогами без малейших скидок на патриотизм. Причем касается это не только, а иногда и не столько собственно механических характеристик, сколько организации процесса — от маркетинга до сопровождения уже переданных изделий на всем их жизненном цикле, пишет телеграм-канал Мейстер.

Нет, мы не ждем, что в условиях этой требовательности все отечественные производители непременно разовьют свои продукты (и их подачу!) на тот же уровень, что работавшие тут еще недавно их иностранные коллеги. Но если производители продуктов питания этот путь прошли – и отечественные магазинные полки сегодня не уступают по наполнению никаким импортным аналогам, ни с точки зрения качества продукта, ни с точки зрения его упаковки и рекламы, то и в промышленности в итоге неизбежно выкристаллизуются те, кто способен и производить и продавать продукт на мировом уровне и выше. В конечном счете оборонка подтверждает, что отечественные производители это умеют.

А государство — в лице губернаторов, министров, и даже руководства госкомпаний — должно стать амбассадором отечественной продукции, и президент совершенно правильно на это указывает. И это совершенно нормальная мировая практика. Будем брать пример с ФРГ и Франции, в 1970-90-х упорно подталкивавших европейские авиакомпании к переходу на Airbus.