Общество

Психолог Богданчик Светлана: как подготовить ребенка к школе в эпоху пандемии

Психолог Богданчик Светлана: как подготовить ребенка к школе в эпоху пандемии

1 сентября 2020 начинается учебный год. Несмотря на противоречивые слухи, которые меняются каждый день – родители в России покупают детям школьную форму и учебники и надеются на возвращение к обычной школьной офлайн жизни. Министерство образования Российской Федерации подтвердили, что учебный год начнется в положенный срок.

Карантин и информация, связанная с изоляцией, могут быть для детей источниками страха. Чтобы успокоить ребенка необходимо не просто транслировать эмоциональную стабильность, но и для себя составить объективную картину происходящего, – считает практикующий психолог, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги Светлана Богданчик.

Разговаривая с детьми о пандемии, необходимо напоминать о достоверных способах снизить риск заражения, в том числе о тщательном мытье рук и закреплении привычки не трогать лицо.

Не стоит надеяться, что ребенок найдёт сам нужную информацию в интернете, возможно, у него еще не сформированы необходимые навыки критического мышления, поэтому вы должны быть рупором достоверной информации.

Честность и компетентность – лучшая стратегия коммуникации.

Прислушивайтесь к словам ребенка и не обесценивайте его чувства. Обсуждайте с ребенком все, что его волнует и тревожит, выражая уверенность, что вы его поддержите.

Снижает уровень тревоги у ребенка адекватный разбор происходящего, с учётом вашего жизненного опыта. К тому же это повод научить детей критически относиться к информационному цунами и прокачать навык медиаграмотности.

Отрепетируйте дома заранее стратегию поведения ребенка в школе, по дороге и после школы дома. Как надевать маску, когда и как мыть руки, последовательность гигиены при вхождении домой.

Объясните ребенку, что гибкость – это необходимый навык современного человека и вы сможете подстроиться под необходимые адекватные требования времени.

Надо сказать, что приближение учебного года вызывало эмоциональное напряжение у родителей и детей и в более стабильные времена, так как вернуть ранние подъемы после длительных каникул и сдвинутого режима достаточно сложно.

Не забывайте, что на время подъема влияет общая продолжительность сна. Проследите, чтобы ребенок начинал ложиться спать не позже 22:00 заранее, не дожидаясь 1 сентября.

Используя карантинные навыки онлайн покупок, вместе ребёнком выбирайте на сайтах канцелярские товары, советуйтесь по поводу школьной формы и портфеля. Это позволит внести приятные ноты, связанные с учебным годом.

Проговаривайте с ребенком школьные цели и способы их достижения. Обсуждайте ценность школьных предметов для развития и поступления в ВУЗ.

Можно выделить немного времени для совместного ознакомления с новыми учебниками – это позволит настроиться на учебный год и, возможно, внесет элементы интереса и азарта.

Проговорите с ребёнком зону его ответственности, касающуюся распределения учебы и развлечений. Внесение структуры в учебный процесс снижает тревожность. На это же направлено составление списков необходимых вещей, которые надо приготовить к школе.

Надеюсь, что гибкость, критическое мышление, структурированность и оптимизм позволят всем настроиться на рабочий лад и влиться в школьный процесс.

Когнитивно-поведенческий психотерапевт Богданчик Светлана.