Экономика

Поставки самолетов SJ-100 начнутся не раньше третьего квартала 2024 года

Ввод в эксплуатацию российского лайнера SJ-100 в его импортозамещенном варианте с российскими двигателями ПД-8 запланирован на 2024 год. Таким образом с момента выхода на линии предыдущего отечественного регионального лайнера близкого класса – советского еще Як-42 – пройдет 44 года. Исходный Superjet летает с 2010, но здесь примечателен именно факт появления новой машины с отечественной силовой установкой.

За пределами США и Евросоюза Россия является единственной страной, имеющей серийное производство авиационных двигателей национальной разработки для гражданской авиации. Все остальные, включая Китай, используют на своих коммерческих самолетах западные двигатели – просто за отсутствием альтернатив.

У нас альтернатива есть – и это гарантия сохранения не только отрасли для самих себя, но и возможности предложить ее миру, который в обозримом будущем будет нуждаться в «незападных» технических решениях куда сильнее, чем раньше,  считают специалисты телеграм-канала Мейстер.