Лента новостей
Шпионский сериал «Мирный Атом» расскажет о борьбе спецслужб
Проект мирового уровня: зарубежные партнеры оценили будущий кластер видеоигр и анимации в Москве
Страны Шенгена стали самым популярным зарубежным направлением у россиян
Перед Новым годом в Москве появится уникальный арт-объект для тех, кто мечтает о чуде
Пять рождественских ярмарок проекта «Креативный маркет» откроется в Москве в конце декабря
Общество
Полноценное изучение родных языков собираются вернуть в Карачаево-Черкессии
В Карачаево-Черкесии предлагают вернуть в местные школы полноценное изучение родного языка. В рамках недавней конференции в КЧГУ ее участники обсуждали прошлогоднее решение Госдумы РФ внести поправки в закон «Об образовании», которые обуславливали «добровольное» изучение государственных языков республик России в школах. Это решение, отметили участники конференции, вызвало негативный эффект. Теперь в школах к родным языкам относятся по остаточному принципу, учебников и учителей стало не хватать. Резко упало качество преподавания, системный подход отсутствует. В неделю отводится всего два-три часа на изучение родного языка.
Участники конференции выступили за то, чтобы попросить республиканский парламент обратиться к Госдуме с просьбой отменить поправки в закон «Об образовании». Они считают целесообразным ввести в КЧР должность заместителя министра образования и науки, который будет заниматься национальными языками. Также требуется разработать госпрограмму развития государственных языков народов КЧР, чем могла бы заняться специальная межведомственная комиссия.
Решения конференции поддержал Мусса Экзеков, вице-спикер Народного Собрания КЧР, президент АНО «Алашара», отметив, что вопросам развития национальных культур и языков большое внимание уделяет Президент России Владимир Путин.
Также Экзеков предложил не дожидаться решений от Государственной Думы и начать решать проблему внутри КЧР. По его словам, он внесет на рассмотрение Народного Собрания поправки в местное законодательство. Они предусматривают увеличение еженедельного количества часов, которые отводятся на изучение родного языка, до пяти-семи.