Технологии

Перспективы таргетированной рекламы ВК на фоне отключения Instagram

Перспективы таргетированной рекламы ВК на фоне отключения Instagram

После ограничения доступа к Instagram на территории России многие пользователи этой социальной сети активно переходят во ВКонтакте. Изначально «Инстаграм» создавался как сообщество, в котором пользователи могли бы делиться фотографиями, но с годами добавлялись новые функции, и платформа активно использовалась частными предпринимателями и крупными компаниями для продвижения товаров и услуг. Сможет ли ВК предоставить аналогичные рекламные возможности?

Таргетированная реклама в ВК давно доступна. Для настройки кампаний нужно создать рекламный кабинет, выбрать параметры, внести данные и пополнить баланс.

Функционал рекламного кабинета достаточно широк и напомнит специалисту возможности контекста от Яндекса или Google. У рекламодателя есть возможность прогнозировать расходы, но данные постоянно изменяются на основе новой статистики, а стоимость клика тем временем растёт.

Как настроить рекламу в ВК, чтобы она была эффективной?

Таргетированная реклама для многих остаётся сложным инструментарием: как настраивать кампании, как создавать объявления, в какие периоды запускать показы, какой формат предпочтительнее и как выбирать аудитории? Ответы на эти и сопутствующие вопросы приходится находить методом проб и расходов. По предварительным оценкам на оптимизацию таргетированных кампаний в VK может уходить 2-3 месяца, а это значит, что часть целевого трафика будет доставаться конкурентам.

Эффективной считается реклама, нацеленная точно на целевую аудиторию. Но, несмотря на рост пользователей ВК, при узких настройках оказывается, что объявления увидят крайне мало пользователей. При этом по итогам 2021 года социальная сеть ВКонтакте была популярна у 73% россиян в возрасте от 18 до 64 лет, платформой Instagram пользовались 59%.

Согласно справочному разделу ВК, чем ниже выбранная стоимость показа рекламного объявления или перехода, тем меньше людей из выбранной аудитории увидят рекламу. При увеличении стоимости клика или показа соответственно растёт рекламный бюджет.

Рекламодателя всегда волнуют 2 главных вопроса: сколько стоит реклама во ВКонтакте и насколько она эффективна? Таргетированная реклама в этой сети работает по принципу аукциона, а это значит, что ответ на вопрос о стоимости может быть грубо ориентировочным. Оплата взимается либо за показы, либо за клики, а это значит что у рекламной платформы до сих пор нет инструментария оплаты за такие действия как факт покупки или заказ услуги. Всё это ставит под сомнение целесообразность полностью переориентироваться на ВКонтаке, поэтому осторожные рекламодатели предпочитают диверсифицировать бюджет и пробуют альтернативные методы продвижения товаров и услуг. Например, для привлечения массовой аудитории используют арбитраж трафика, — это позволяет структурировать аудитории и выявить наиболее перспективные, создать портрет потенциального клиента, а уж затем использовать эти статистические данные для настройки и оптимизации таргетированных рекламных кампаний на любых платформах.

ВКонтакте и подобные сети помимо прямой рекламы негласно предусматривают необходимость ведения сообщества, актуализации ленты, общения с посетителями. На основе сообществ в рамках соцсети можно создавать сайты, соответственно их также придётся поддерживать. Эти бизнес-процессы потребуют дополнительных ресурсов – трудозатрат и прямых финансовых вложений. Платформа ВКонтакте, как и многие её конкуренты, стремится замкнуть на себе большую часть бизнес-процессов предпринимателя и максимально осваивать его бюджеты на продвижение. Такая монополизация в конечном итоге может поставить предпринимателя в полную зависимость от условий соцсети, что, как можно было наблюдать на примере Instagram и Facebook, нельзя назвать рациональными долгосрочными вложениями.

В условиях постоянно меняющейся микроэкономической среды оптимально диверсифицировать маркетинговую стратегию, гибко подстраиваться под новые обстоятельства и использовать новые возможности.