Лента новостей
Для детей и подростков: какие новые книги появились на полках столичных библиотек
Ольга Бузова рассказала о съёмках клипа к песне «Неверная»
В столице открылся новый ресторан «Сибирячка и снегирь»
Российская алгоритмическая модель ENIGMATA прогнозирует реальные события
«Пародист» возвращается: Москва вновь окунется в мистический детектив по Водолазкину
Россияне назвали самые ожидаемые спортивные события первого полугодия
Общество
Паспорт АСВГК нужно доработать – «Деловые Линии»

Тему весогабаритного контроля эксперты обсудили на 4-й международной конференции «Грузовые перевозки 2019 – вызовы и возможности»
Паспорт проекта АСВГК Министерство транспорта представило осенью прошлого года. С тех пор прошло множество обсуждений относительно работы системы, и было озвучено немало предложений по устранению несостыковок и проблем. Полностью документ должен быть доработан к концу сентября этого года, а до этого момента, как выяснили эксперты, у рабочей группы по отслеживанию функционирования АСВГК – довольно большой объем работы.
Как заявил на конференции «Грузовые перевозки 2019 – вызовы и возможности»директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич, во-первых, часто нарушаются правила установки самих рамок, и отсюда возникают недочеты в работе весов. Возможен перекос рамки, например, из-за неровностей или основания ненадлежащего качества, отметил эксперт. А во-вторых, АСВГК неверно считывает габариты фур в силу инерции машины, так как водитель притормаживает перед рамками.
Неверный перегруз чуть не лишил перевозчиков в Нижегородской области 1 млрд рублей, а в Свердловской области пришлось отменить 320 судебных постановлений о привлечении компаний к ответственности также потому, что «умные» весы сработали некорректно.
Более того, за разный объем нарушений перевозчик часто получает одинаково высокий штраф.
«Так, за превышения допустимой нагрузки от 2% до 10% предусмотрен единый штраф в размере 150 тыс. рублей. Это значит, что основная функция системы на сегодняшний день остается фискальной», − отмечает Александр Лашкевич.
В «Деловых Линиях» уверены, что оператору системы в принципе следует вести свою деятельность открыто и публично.
«Информация о нарушения по каждому посту ВГК должна быть доступной для просмотра. Перевозчикам необходим онлайн-доступ к такой информации. Кроме того, экспериментальным путем можно установить процентный порог нарушений. Для этого необходимо просчитать отношение количества прошедших ТС через пост к количеству ТС с перегрузом. Превышение данного процентного порога должность вызвать вопросы к корректности работы ВГК», — говорит Лашкевич.
Напомним, что согласно федеральной программе АСВГК, к 2024 году в России будет установлено 387 пунктов автоматического взвешивания.