Лента новостей
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Релизы
Отечественные стройматериалы для российских дорог: Правительство выпустило новое правило

Российское правительство разработало ряд мер для стимулирования спроса на отечественную продукцию. Об этом стало известно в начале месяца – Минпромторг в своем Facebook опубликовал краткое резюме по итогам совещания у Президента России.
Теперь государственные корпорации и компании с государственным участием при проведении закупок будут обязаны включать информацию о происхождении товаров в договор. Таким образом, российская продукция получит больше возможностей к продвижению и будет сформирована более комфортная среда для отечественных предприятий. «Это будет способствовать продвижению отечественной продукции при осуществлении закупок, в том числе в рамках импортозамещения и при реализации национальных проектов. И конечно, это создаст благоприятные условия для предприятий российского бизнеса и увеличения объёма их продукции», — подчеркнул глава Правительств Михаил Мишустин.
Решение Правительства возникло не на пустом месте. На данный момент в нашей стране существует достаточно большое количество высокотехнологичных, если не сказать инновационных продуктов, которые могут быть использованы с существенно более высокой эффективностью. К примеру, в дорожном строительстве такими материалами являются армирующие добавки для щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Их выпускают два предприятия – комбинаты «Ураласбест» и «Оренбургские минералы». Эти добавки созданы на основе хризотилового волокна, которое препятствует полному высыханию дорожного полотна, и, как следствие, образованию пустот, что в перспективе приводит к разрушению дороги. Само волокно на разрыв прочнее многих марок стали (3000 Мпа), устойчиво к механическим воздействиям и весьма доступно (Россия является мировым лидером по добыче хризотилового волокна в мире).
Российские армирующие добавки уже применялись в наших широтах – их использовали при строительстве Крымского моста и трассы М11 Москва – Санкт-Петербург на особо ответственных участках. Более того, Росавтодор заложил ряд тестовых отрезков автострад, построенных из ЩМА, в наиболее суровых климатических зонах России. Это и Крайний Север, и субтропики, и пустыня, и другие зоны, где дорожное полотно приходится менять чуть ли не каждые два года. Хризотиловая добавка позволяет компенсировать перепады температур, сильный мороз и адскую жару, увеличивая срок службы дорожного покрытия вдвое. Это особенно актуально при учете целей и задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также его масштабов в рамках страны.
Армирующие добавки производят не только в России – они используются в Норвегии, Канаде и других странах. Отечественное производство, хоть и обладает высоким потенциалом, вынуждено конкурировать не только на поприще качества, но и маркетинга. Не секрет, что многие чиновники до сих пор находятся под «гипнозом» мифа о превосходстве всех без исключения зарубежных материалов. Новая инициатива правительства позволит устранить этот элемент волюнтаризма и создать равные конкурентные преимущества. Для отечественной продукции большего и не требуется – наши дорожные добавки по своим эксплуатационным качествам уверенно соответствуют западным аналогам, а по цене и вовсе выигрывают соревнование.