Лента новостей
Для тех, чья работа обычно за кадром: в Москве учредили премию для специалистов киноиндустрии
Прогулочные маршруты и аудиогиды с ИИ: на портале «Узнай Москву» появилась новогодняя страница
С Московскими видеоиграми познакомятся пользователи из Китая, Индии, Египта и ОАЭ
Партнерские проекты и новые контракты: подведены итоги Московской недели креативных индустрий
ОАЭ, Китай, Индия: на какие рынки планируют выйти московские бренды в 2026 году
Политика
Оппозиционеры, санкции и расчёт: кто выиграл в белорусском торге
В деле с обменом белорусских оппозиционеров на снятие санкций с «Беларуськалия» есть несколько моментов.
Во-первых, Лукашенко в 2020 явно перебрал с использованием посадок в качестве политического инструмента – заключение Виктора Бабарико и сотрудников его предвыборного штаба было явным перебором, в отличие от наказания участников массовых беспорядков.
Во-вторых, он совершил крупную политическую ошибку, обозначив их освобождение как предмет торга с Западом. Возник рычаг давления, которым можно пользоваться и впредь – санкционные механизмы никто не запрещает задействовать и дальше при возникновении противоречий.
В-третьих, потенциальные участники возможного майдана теперь тоже это знают, и аргумент «если что, и пять лет не отсидим» будет для многих весомым при выборе между участием и неучастием в очередных «акциях». Возможно, следующим так не повезет – но это станет понятно (или нет) уже потом.
В целом по итогам произошедшего – на Западе знают, что на Лукашенко можно давить, в Белоруссии знают, что это давление может быть результативным, а у нас стоит подумать, кто чем и как может еще надавить на Лукашенко, например, в целях пересмотра отношений Минска с Москвой. Мы не рискнули бы держать пари, что в этой части Александр Григорьевич будет непоколебим, как скала, заключили в телеграм-канале Мейстер.