Лента новостей
Пульс и мудрость востока в новой песне Бэллы
Наращивание волос в Наро-Фоминске: открылся профессиональный центр Lakshmi Beauty Cabinet
Наращивание волос в Наро-Фоминске: как я за один день получила длину мечты в коттеджном поселке
40% до 30 лет: молодежь меняет рынок труда логистики – но дефицит кадров усиливается
Антиквариат в безопасности: от каких устаревших практик бизнес должен отказаться уже в этом году
Huawei делится отраслевыми вызовами на чемпионате ICPC World Finals
Политика
О демократических переменах в Беларуси

Эксперты телеграмм-канала «Мейстер» отмечают методологические ошибки, широко распространенные в рассуждениях о белорусских событиях:
- Чрезмерное увеличение роли молодежи, приписывание ей решающего значения. Дескать, если молодежь против, то режим обречен и Лукашенко уйдет . Но это рассуждение было верно в другую, ныне давно минувшую эпоху, 1960-1970-х годов. Ныне же средний возраст белоруса — 40,1 года. Молодежи (людей в возрасте 18-30 лет) в Белоруссии 1,384 млн человек, или 14,6% населения, а вот тех, кому больше 55 лет (пенсионный возраст для женщин) — 2,836 млн, или 30%. Старшее поколение вдвое многочисленнее молодежи. А если учесть разницу социальных позиций старших и младших, то перевес старших становится подавляющим. Поэтому наиболее пристально следует следить за мнением совсем не молодёжи.
2. Чрезмерное увлечение ролью правящей элиты. Наблюдатели не учитывают, что Лукашенко за 26 лет правления поменял 10 премьер-министров, свыше 500 министров и пару десятков тысяч чиновников рангами поменьше. В Белоруссии нет устойчивой и хоть сколько-то самостоятельной относительно президента правящей элиты, обладающей независимыми от него силой и влиянием. Консолидирована правящая элита или расколота — совсем не столь важно, как кажется. Внимание должно быть обращено на гораздо более широкий круг — на господствующий класс в целом, а не только на его политически активную часть
Отдельно скажем об удивляющем некоторых наблюдателей парадоксе: белорусские рабочие действуют против своих материальных интересов — они борются за то, чтобы стать безработными. Но в свете сказанного выше ничего удивительного в этом нет: рабочие действуют под контролем господствующего класса и в его, а не в своих интересах.