Лента новостей
Уличные программы Центра национальных конных традиций на ВДНХ посетили 120 тысяч человек
Около тысячи экскурсий, мастер-классов и тренировок пройдет в столичных парках этой осенью
Руководители российских компаний не готовы довериться нейросетям
Более 20 мероприятий пройдет на ВДНХ в рамках Всемирной недели космоса
Логистическая компания «Деловые Линии» расширяет свое присутствие в Московской области
Экономика
Ментор Наталья Пахалева рассказала о главных признаках хорошего бизнес-коуча
Сегодня коучинг и наставничество стали неотъемлемой частью бизнес-процессов. Компании нанимают специалистов для усиления компетенций команды, а предприниматели – с целью масштабировать свое дело и перейти на новую ступень. Однако наряду с профессионалами на рынке все еще встречаются наставники без должных компетенций. Как не ошибиться с выбором специалиста, и на что нужно обратить внимание – рассказала ментор экспертов и предпринимателей Наталья Пахалева, сертифицированный коуч PPC ICF, преподаватель академии EDPRO.
Первое, на что необходимо смотреть при поиске бизнес-коуча – наличие профильного образования, причем не одного, а нескольких, считает Наталья Пахалева. Далее стоит изучить опыт специалиста – хороший коуч имеет в бэкграунде не один десяток часов работы с клиентами.
«Минимальный порог – 100 часов практики. Если цель амбициозная – нужно обращаться к специалисту, у которого за плечами 400-500 часов практики. В случае, когда эксперт подбирается для повышения компетенции сотрудников, у него обязательно должны быть знания в области командного коучинга, либо фасилитации, модерации групповых динамик. Сертификация PCC ICF показывает, что коуч прошел не одну программу, а обучался на двух и более, а также имеет 500 часов практики с клиентами», – сообщила ментор Наталья Пахалева.
Коуч рекомендует выполнять поиск поэтапно. На старте изучить общедоступную информацию о специалистах, отобрать несколько кандидатур. Далее встретиться с каждым лично, и уточнить ряд вопросов.
«Нужно узнать, с кем сотрудничал эксперт, какие кейсы может раскрыть. C какими запросами к нему обращаются, на каких условиях специалист работает – приезжает в офис, общается онлайн, комбинирует. Имеет ли опыт взаимодействия в трехстороннем договоре – когда предприниматель является заказчиком обучения своего топ-менеджмента», – пояснила Наталья Пахалева, ментор экспертов и предпринимателей.
Усиление компетенций команды – популярный запрос во все времена: конкурентоспособность бизнеса и его масштабирование целиком зависят от качества знаний и умений сотрудников, особенно управленцев, в том числе от soft skills. Самый подходящий для подобных целей специалист, по словам Натальи Пахалевой – коуч-тренер. Его найм позволяет создать внутри компании корпоративный университет.
«Такой эксперт помогает каждому сотруднику выстраивать стратегию личностного развития, организует стратегические сессии. Не все бизнес-коучи обладают этими знаниями – некоторые работают исключительно с компаниями, в которых уже проведена оценка персонала и составлена личная стратегия развития сотрудника, есть нужда только в улучшении определенных компетенций», – подчеркнула ментор Наталья Пахалева.
Приоритет при выборе коуча стоит отдавать специалистам, имеющим управленческий опыт или собственный успешно запущенный бизнес.
И, конечно, важен формат сотрудничества – договор должен быть официальным, резюмировала коуч Наталья Пахалева.