Лента новостей
Tarrad Development запускает три новых жилых проекта в Дубае
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Экономика
Ментор Наталья Пахалева рассказала о главных признаках хорошего бизнес-коуча

Сегодня коучинг и наставничество стали неотъемлемой частью бизнес-процессов. Компании нанимают специалистов для усиления компетенций команды, а предприниматели – с целью масштабировать свое дело и перейти на новую ступень. Однако наряду с профессионалами на рынке все еще встречаются наставники без должных компетенций. Как не ошибиться с выбором специалиста, и на что нужно обратить внимание – рассказала ментор экспертов и предпринимателей Наталья Пахалева, сертифицированный коуч PPC ICF, преподаватель академии EDPRO.
Первое, на что необходимо смотреть при поиске бизнес-коуча – наличие профильного образования, причем не одного, а нескольких, считает Наталья Пахалева. Далее стоит изучить опыт специалиста – хороший коуч имеет в бэкграунде не один десяток часов работы с клиентами.
«Минимальный порог – 100 часов практики. Если цель амбициозная – нужно обращаться к специалисту, у которого за плечами 400-500 часов практики. В случае, когда эксперт подбирается для повышения компетенции сотрудников, у него обязательно должны быть знания в области командного коучинга, либо фасилитации, модерации групповых динамик. Сертификация PCC ICF показывает, что коуч прошел не одну программу, а обучался на двух и более, а также имеет 500 часов практики с клиентами», – сообщила ментор Наталья Пахалева.
Коуч рекомендует выполнять поиск поэтапно. На старте изучить общедоступную информацию о специалистах, отобрать несколько кандидатур. Далее встретиться с каждым лично, и уточнить ряд вопросов.
«Нужно узнать, с кем сотрудничал эксперт, какие кейсы может раскрыть. C какими запросами к нему обращаются, на каких условиях специалист работает – приезжает в офис, общается онлайн, комбинирует. Имеет ли опыт взаимодействия в трехстороннем договоре – когда предприниматель является заказчиком обучения своего топ-менеджмента», – пояснила Наталья Пахалева, ментор экспертов и предпринимателей.
Усиление компетенций команды – популярный запрос во все времена: конкурентоспособность бизнеса и его масштабирование целиком зависят от качества знаний и умений сотрудников, особенно управленцев, в том числе от soft skills. Самый подходящий для подобных целей специалист, по словам Натальи Пахалевой – коуч-тренер. Его найм позволяет создать внутри компании корпоративный университет.
«Такой эксперт помогает каждому сотруднику выстраивать стратегию личностного развития, организует стратегические сессии. Не все бизнес-коучи обладают этими знаниями – некоторые работают исключительно с компаниями, в которых уже проведена оценка персонала и составлена личная стратегия развития сотрудника, есть нужда только в улучшении определенных компетенций», – подчеркнула ментор Наталья Пахалева.
Приоритет при выборе коуча стоит отдавать специалистам, имеющим управленческий опыт или собственный успешно запущенный бизнес.
И, конечно, важен формат сотрудничества – договор должен быть официальным, резюмировала коуч Наталья Пахалева.