Общество

Масленица по-сапсановски: пассажиров угощают блинами

Эксклюзивное меню с блинами предлогают пассажирам высокоскоростных поездов «Сапсан» в дни празднования Масленицы.

Масленица по-сапсановски: пассажиров угощают блинами
https://zen.yandex.ru/media/1520/test-poezda-chem-kormiat-v-vagonebistro-sapsana-5bd5e44868be0c00aa8b398d

Вплоть до 1 марта в вагонах-бистро поездов «Сапсан» проходит акция в честь Масленицы. Тем, кто в дни народного праздника находится в пути, повара РЖД предлагают попробовать масленичное лакомство прямо в поезде. Стандартное меню разнообразили блинами с разной начинкой: сметана, творог, сгущенка, мяса, икра. Особое меню пассажиров ожидает и в дни Великого поста, который продлится со 2 марта по 18 апреля.

Аналитики отмечают, что скоростные поезда все больше пользуются популярностью. Откликаясь на запросы потребителей, РЖД постоянно совершенствуют сервис, модернизируют сами поезда, в том числе расширяют опцию питания. Так, пассажиры, путешествующие первым классом, бизнес и «эконом+», получают возможность выбрать меню самостоятельно еще при покупке билета. Для классов «эконом» и «базовый» предусмотрен предварительный заказ базового рациона.

Однако, по отзывам пассажиров, именно питание в «Сапсанах» на сегодня является наиболее слабой стороной сервиса. Жалобы касаются как внешнего вида и вкусовых качеств пищи, так и ее стоимости. «Несмотря на нормальный срок годности, колбаски попахивали кислым, а так называемые картофельные драники на вкус напоминали засохший поролон. А стоит это, могу заметить, почти 400 рублей, при том, что мне блюдо даже не погрели в буфете», – жалуется пассажирка.

Масленица по-сапсановски: пассажиров угощают блинами
https://image2.yell.ru/responses/6/2/3/r_rossiyskie-jeleznyie-dorogi-oao-rjd-oao-3011696-yminymerb1_1581427738.jpg

Не меньшую критику получил подаваемый в буфете десерт: «Вкус и запах этого «изделия» настолько химичен, что меня хватило на пару укусов – остальное пошло в помойку, а руки еще долго пахли стеклоочистителем. Как такое можно выдавать за продукт питания – ума не приложу».

Согласно открытой информации, главным поставщиком питания для пассажиров РЖД является компания «ЕСП», которая входит в холдинг RBE Group самарского бизнесмена. По данным самой компании, ежесуточно она поставляет более 20 000 рационов, обеспечивая около 36 000 пассажиров скоростных поездов. Известно также, что ранее холдинг занимался строительством, однако позже получил крупные контракты на поставки питания, а четыре года назад входящее в него ООО «ЕСП» находилось на грани банкротства.

Помимо питания пассажиры «Сапсана» жалуются на неудобные спинки кресел и тесноту. В декабре прошлого года в первый рейс вышел модернизированный состав. Среди изменений – регулировка яркости освещения, кулеры с питьевой водой, пеленальный столик в туалете. В креслах изменился только цвет, однако теперь по желаниям пассажиров в них предусмотрены зарядки и USB-разъемы.